Роликовые двухрядные подшипники

Классификация

Двухрядный роликовый сферический подшипник

Двухрядный роликовый сферический подшипник

Роликовые двухрядные подшипники относятся к категории подшипников качения с двумя рядами тел качения, в роли которых выступают ролики. Эти узлы в свою очередь подразделяются еще на несколько типов:
  • Цилиндрические
  • Конические
  • Сферические
Также они делятся и по форме внутреннего кольца:
  • С цилиндрическим внутренним кольцом
  • С коническим внутренним кольцом
Ниже представлены несколько примеров подшипниковых механизмов с двумя рядами роликов. Названия узлов приведены в соответствии с ГОСТ.

Подшипники роликовые радиальные двухрядные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца с бортами на наружном кольце

Габаритные размеры подшипника представлены на чертеже. Маркировка: 4262920 Масса: 1,9 кг Грузоподъемность: статическая – 120 кН, динамическая – 129 кН.
Цилиндрические ролики

Цилиндрические ролики

Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с коническим отверстием внутреннего кольца, конусностью 1:30

Габаритные размеры подшипника представлены на чертеже. Маркировка: 4113124 Масса: 5,4 кг
Бочкообразные ролики

Бочкообразные ролики

Преимущества

Использование роликов в таких узлах позволяет увеличить площадь соприкосновения тел качения с поверхностью колец. Это позволяет увеличить грузоподъемность механизма и увеличить его радиальную жесткость. Устанавливаемые сепараторы в основном стальные и латунные, реже используются сепараторы из полиамида. Конструкция цилиндрических подшипников накладывает некоторые ограничения, о которых речь пойдет в следующем разделе. Наилучшим вариантом является сферический подшипник с бочкообразными телами качения. Он объединяет в себе достоинства как подшипников со сферическими телами качения (шариками), так и роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Внутренняя поверхность внешнего кольца таких узлов имеет сферическую поверхность.

Недостатки

Конструктивные особенности роликовых двухрядных подшипников помимо преимуществ обладают и очевидными недостатками. Большая площадь соприкосновения тел качения с кольцами накладывает серьезные ограничения на скорость вращения узлов. Поэтому использовать эти узлы рекомендуется только в тихоходных механизмах. Также серьезным минусов является невосприимчивость к осевым нагрузкам. При неточной установке и перекосе вала, такие подшипники очень быстро выходят их строя. Этот недостаток отчасти компенсирован в сферических узлах, форма которых позволяет нивелировать перекосы валов, а также хорошо справляться с неравномерными радиальными нагрузками.

Смазка

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики подшипников, необходимо использовать смазку, так как несмотря на очень точную обработку поверхностей в подшипниках трение качения и скольжения все равно возникает. Помимо снижения негативного влияние трения, смазка применяется и для защиты частей механизма от коррозии, отвода избыточного тепла, снижении шума при эксплуатации подшипника, а также для более эластичной передачи нагрузок от одного механизма другому. В качестве смазки могут подойти минеральные масла или консистентные смазочные материалы. Здесь следует отталкиваться от размеров подшипника, скорости вращения и среды, в которой будет эксплуатироваться узел. При выборе можно руководствоваться следующим правилом:
Чем выше скорость, тем меньше должна быть вязкость смазки.
Но лучше воспользоваться специальными справочниками. На нашем сайте также есть множество статей, посвященных вопросу выбора смазочных материалов для подшипниковых узлов.

Область применения

Благодаря своей конструкции подшипниковые узлы данного типа применяют в больших тихоходных машинах с большими нагрузками на вал в радиальном направлении. Например, цилиндрические механизмы применяется в:
  • Крупных электродвижках;
  • Осевых буксах ж/д составах;
  • Гильотинных ножницах;
  • Больших редукционных механизмах;
Конические узлы нашли применение в таких устройствах, как:
  • передаточные механизмы с косыми зубчатыми колесами,
  • передние ступицы легковых и грузовых автомобилей.
А без сферических двухрядных подшипников не обходятся:
  • станки для производства бумаги,
  • станки для производства проката,
  • промышленные вентиляторы,
  • опорные механизмы ветрогенераторов.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама