Подшипники качения

Устройство подшипника

Подшипники качения состоят из:
  • внутреннего кольца,
  • внешнего кольца,
  • тел качения (шарики или ролики),
  • сепаратора (в большинстве случаев).
Устройство подшипника качения

Устройство подшипника качения

Сепаратор нужен для удерживания на определённом расстоянии друг от друга тел качения, а также для избегания их соприкосновения. При этом сепаратор с телами качения находится между внешним и внутренним кольцом. На внутренней стороне внешнего кольца, как и на внешней стороне внутреннего кольца есть так называемые дорожки качения – желоба, по которым перемещаются тела качения. В упорных подшипниках дорожки качения находятся на торцевых поверхностях колец. Такое устройство подшипников качения характерно для промышленных узлов. В ряде случаев, для уменьшения размеров дорожки качения могут выполнить непосредственно на валу (для внутренней дорожки) или на корпусной детали (для внешней дорожки). Возможно использование подшипников и без сепаратора за счет увеличения количества тел качения. Но подобные механизмы имеют весьма ограниченную область применения из-за малой предельной скорости вращения, обусловленной большим моментом сопротивления вращению. В отличие от подшипников скольжения мы имеем значительно бОльшую эффективность, т.к. возникают потери только на трение качения. Еще больше увеличить отдачу позволяют закрытые подшипники, которые имеют защитную крышку и не требуют замены смазки. В отличие от них, открытые требуют более тщательного ухода и не допускают попадания инородных тел (что может привести к быстрому выходу из строя).

Классификация подшипников по различным признакам.

По количеству рядов тел качения

Однорядные
Однорядный узел

Однорядный узел

  • D — диаметр наружного кольца,
  •  d — диаметр внутреннего кольца,
  • B — ширина подшипника в сборе,
  • r — размер фаски.
Двухрядные
Двухрядный узел

Двухрядный узел

 

По виду тел качения

Шариковые
Механизмы с шариками

Механизмы с шариками

Роликовые
Роликовый подшипниковый механизм

Роликовый подшипниковый механизм

Также подшипники классифицируются и по типу воспринимаемой нагрузки, например радиально-упорный подшипник.  Также вы можете изучить и специальные подшипники:
  1. Сферический
  2. Керамический
  3. Гидродинамический
На видео ниже представлен процесс изготовления подшипников качения. Карданный вал #1 Карданный вал #2 Карданный вал #3

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама