Подшипник радиально-упорный шариковый

Шариковые подшипники в принципе являются наиболее распространенными и применяются в самых различных механизмах любых размеров. Принцип их действия заключается в том, что тела качения катятся по специальным беговым дорожкам — канавкам, которые расположены на поверхности наружных обойм (колец). Вся конструкция заключена в сепаратор.
Шариковый подшипник

Подшипник радиально-упорный шариковый

Их изготавливают из металла с помощью механической обработки или штамповкой. В последнее время, все более распространенными становятся подшипники радиально-упорные шариковые, основные рабочие сепараторы которых с самого начала были изготовлены именно из полимерных и синтетических материалов. Особенностью таких подшипников является то, что момент трения между канавкой и шариками — минимален. Это обусловлено точечным контактом между ними. Благодаря этому условию удается достигать большой скорости вращения. По этой характеристике, радиально-упорные подшипники не сильно уступают радиальным. А вот в некоторых исполнениях (прецизионные) даже превосходят их. Данный тип подшипников воспринимает осевые и радиальные нагрузки. Увеличивая или уменьшая размер угла контакта, можно значительно изменять допустимую скорость вращения, а также осевую и радиальную грузоподъемность. Угол контакта рассчитывается по следующей формуле:
Формула расчета

Формула для расчета угла контакта

Кстати, в случае увеличения данного показателя, допустимые скорости уменьшаются, а вот осевая грузоподъемность тут наоборот — увеличивается. При уменьшении угла контакта все происходит с точностью до наоборот.

Элементы в шариковом радиально упорном подшипнике

Основные шариковые подшипники состоят из следующих элементов:
  1. Сепаратор
  2. Внутреннее кольцо
  3. Наружное кольцо
  4. Тела качения (шарики)
Устройство подшипника

Устройство шарикового подшипника

По своим конструктивным особенностям, подшипники радиально упорные шариковые длятся на несколько видов. Кстати следует обратить свое внимание на то, что каждый из вышеуказанных типов является по своему особенным и включает в себя огромное количество всевозможных нюансов, которые следует брать во внимание. Тем не менее, при замене данной запасной части важно учитывать, что товар нужно покупать исключительно в проверенных и надежных центрах и магазинах. Также следует обратить внимание, что различные типы подшипников и их размеры регулируются разными стандартами. Например, однорядные шариковые подшипники регулирует ГОСТ 8338-75

ГОСТы и маркировка

Подшипники шариковые — в частности радиально-упорные могут выпускаться на данный момент в широком ассортименте и различаются по внешнему и внутреннему диаметру, ширине, массе, классу точности, требованиям к смазочным материалам, а также описанным выше конструкционным особенностям. К основным параметрам данных изделий относятся:
  1. Максимальные осевая и радиальная нагрузки (статическая и динамическая)
  2. Посадочные размеры
  3. Максимальная скорость вращения
  4. Ресурс
  5. Вибрации и шумы
  6. Требования к смазке
  7. Класс точности
Все подшипники, выпускаемые в России соответствуют ГОСТам 3189-89, а также ГОСТ 831-705, который распространяется на однорядные, разъемные и неразъемные подшипники радиально упорные шариковые.
ГОСТ 837-78 регламентирует производство сдвоенных радиально упорных шариковых подшипников. Такие изделия, используют для фиксирования корпуса, а также вала в основном осевом, некотором радиальном направлении. ГОСТ 8995-75 для одинарных радиально упорных шариковых подшипников, имеющих одно разъемное кольцо и предназначеных для применения в механизмах оказываются комбинированные нагрузки переменного направления — осевые и радиальные. ГОСТ 29241-91 распространяется на одинарные, упорно радиальные подшипники, имеющие угол контакта — 60 градусов. ГОСТ 4252-75 для полноценных двухрядных подшипников так называемых радиально упорных шариковых с предварительным натягом. Используются в изделиях, где на них воздействуют осевые и радиальные нагрузки по различным направлениям сил и моментов. Их маркировка состоит из 7 цифр, составляющих основное условное обозначение. В некоторых случаях оно может быть сокращено до двух цифр при нулевых значениях определенных параметров. Кроме основного назначения маркировка подшипника содержит и дополнительное — оно может располагаться как перед основным обозгачением, так и после него. В первом случае, оно отделяется знаком «-» — тире. Если оно находится после основного обозначения, то всегда начинается с большой буквы. Рассмотрим на конкретном примере: Б7005С.ТПА.П4УЛ.
Маркировка подшипника

Маркировка подшипника

Буква Б обозначают серию шпиндельных подшипников. 7005 — типорамер изделия, соответствует (25х47х12). Буква С обозначает угол контакта, равный 15 градусам. Буквы ТПА указывают на материал из которого выполнен текстолит. П4 — класс точности. УЛ — обозначает универсальное исполнение и легкий преднатяг (при Х и 0-образных схемах установки).  

Особенности использования

Большинство подшипников, данного типа оснащаются достаточно массивными сепараторами, имеющими окна. Чаще всего, они выполнены из стекла, наполненного полиамидом. Благодаря этому, подшипники радиально упорные шариковые могут выдерживать длительную работу при повышенных температурах (до 120 градусов Цельсия). Этим объясняется то, что к смазочным материалам здесь могут предъявляться особенные требования. Так как присадки, содержащиеся в масле могут существенно уменьшить срок эксплуатации сепаратора. К такому же эффекту может привести и применение старого масла или несоблюдение сроков его замены.
Шариковый подшипник

Двурядный шариковый подшипник

Подшипники радиально упорные шариковые выпускаются полностью готовыми для установки. Их можно использовать совместно с уже установленным, только следует соблюдать одно условие — их монтаж выполняется вплотную к уже установленному подшипнику с соблюдением рекомендованного значения осевого зазора (внутреннего). В таком случае обеспечивается равномерное распределение нагрузок, а наличие дополнительных приспособлений не требуется.
Очень важно при установке таких подшипников соблюдать соосность. В противном случае, могут возникнуть перекосы, о чем могут свидетельствовать усиливающиеся вибрации и шумы.
В однорядном шариковом радиально упорном подшипнике внутренний зазор зависит от расположения его относительно расположения другого подшипника, с помощью которого в узле осуществляется фиксация этого подшипника в диаметрально противоположном направлении. Для корректной и удовлетворительной работы радиально упорного шарикового подшипника необходимо чтобы он постоянно находился под минимальной нагрузкой. Соблюдение этого условия особенно важно при работе подшипника на высоких скоростях. Это обусловлено тем, что трение и сила инерции могут оказывать негативное воздействие и вызывать проскальзывание шариков (самих тел качения) по дорожке.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама