Высокотемпературная смазка для подшипников до 350: особенности, достоинства, выбор

Уход за подшипниками

Подшипники – это достаточно важный элемент, присутствующий в конструкции роликов, ведь от этих узлов зависит тот факт, насколько большое удовольствие получит водитель от езды. Ведь именно те элементы, которые скрыты от глаз и называются подшипниками, обеспечивают комфорт и скорость езды. Этим элементам достается больше всего от поездок. Еще бы, ведь в них попадает мелкий песок прямо с дороги, а иногда и вода. Через зазоры небольшие частицы пыли и грязи попадают внутрь, в результате чего шарики изнашиваются. Поэтому если регулярно не заниматься обслуживанием подшипников, то они начинают греметь, или вовсе скрежетать. Что касается воды, попадающей внутрь, она оказывает более щадящий эффект, но тем не менее действует пагубно, поскольку смазка впитывает влагу и становится в результате более плотной, после чего сбивается в комочки и перестает выполнять свои базовые задачи. В таких условиях подшипник не может работать долго, в результате чего изнашивается. Если в данном случае ничего не предпринимать, то подшипник быстро выйдет из строя. Поэтому во избежание замены механизмов необходимо своевременно их обслуживать.
Смазочные материалы для подшипниковых узлов

Смазочные материалы для подшипниковых узлов

Подшипники в авто могут нагреваться до очень высоких температур вследствие технического решения. Поэтому очень важно уделить внимание выбору такого элемента, как смазка для узлов. При сильном нагреве не рекомендуется использовать стандартные подшипники, поскольку из-за высоких температур изменяется структура металла, а также свойства различных материалов. Кроме того, при таких температурных режимах могут изменяться размеры подшипника.

Смазывание

Для того чтобы подшипники хорошо функционировали, необходимо обеспечить им качественный уход, который включает в себя своевременную проверку и регулярное смазывание. Узлы с высокими рабочими температурами заполнены специальной смазкой, которая может удерживать температуры до 350 С. Подшипники такие могут вовсе не смазываться, если на них есть специальное керамическое покрытие.
Смазывать подшипники нужно для того, чтобы избежать контакта металла с металлом между телами качения.
Принцип действия основывается на том, что между ними создается масляная пленка.
Пленка между телами качения

Пленка между телами качения

Благодаря такому подходу предотвращается быстрый износ механизмов, и смазка уменьшает уровень шума и трение в подшипнике, в результате чего улучшаются общие характеристики. Как правило, подшипники смазываются специальным веществом или жидкой смазкой, а также есть целая система смазывания маслом, в редких случаях применяются более твердые смазочные вещества.

Зачем нужна смазка

Смазывание – это важная процедура, проводимая с подшипниками. Она выполняет важные функции, а именно – предоставляет длительный срок службы и препятствует износу. Кроме того, нельзя не отметить антикоррозийное свойство смазочных материалов, а также то, что они уменьшают износостойкость. Смазки применяются в тяжелых условиях работы, которые включают в себя:
  1. Высокие нагрузки
  2. Различные температурные режимы
  3. Высокие скорости.
При этих условиях качественные смазочные материалы прекрасно справятся со своими основными функциями. Смазки классифицируются по некоторым направлениям, и выбор подходящей смазки требует особого подхода, поскольку от грамотного выбора зависит последующая исправность элементов и деталей.

Пластичная смазка

Пластичные смазочные материалы

Пластичные смазочные материалы

Такой материал используется в 90% случаев подшипников качения, и имеет ряд преимуществ:
  • Простота использования,
  • Невысокая стоимость,
  • Обеспечение защиты для подшипника,
  • Длительный срок службы.
Если подшипниковый узел работает в нормальных условиях, то смазка подшипников возможна на весь срок службы. Пластичная смазка применяется на практике достаточно часто, и это вызвано ее оптимальным соотношением по цене/качеству. Если же работа устройства проходит в более тяжелых условиях, то рекомендуется периодически менять смазку.

Масло

Смазка маслом представляет собой очевидное решение, особенно в тех случаях, когда оборудование работает в масле. Стоит уделять внимание и такому аспекту, как смазывание подшипников ГРМ.
Масло

Масло

Что касается масляной смазки, то она состоит из ряда компонентов:
  • Минеральное масло,
  • Добавки, способствующие упрочнению пленки,
  • Присадки против вспенивания,
  • Антиокислители,
  • Прочие присадки.
Высокотемпературные подшипники могут часто использоваться в печах в процессе производства строительных материалов, еды, а также в металлургии. Также очень важно выбирать качественную смазку для подшипников ГРМ, поскольку газораспределительный механизм должен работать исправно, и необходимо соблюдать грамотные условия работы роликов. Нередко для смазывания используется не одно масло, а целая система масел, которая обеспечивает комплексный подход к деталям любого механизма, обеспечивая им долговечность и прочность. В системе масел применяются отдельные компоненты, благодаря которым смягчается действие механизма, уменьшается уровень шума.

Высокотемпературные смазки

Высокотемпературные смазочные материалы для подшипниковых узлов используются во многих случаях, и можно отметить их основные преимущества.
  • Высокая окислительная стабильность, что обеспечивает защиту узлов трения даже при резких скачках температур,
  • Температура нагрева может составлять до 350 С, а это на 100 градусов выше, чем у стандартных смазок,
  • Обеспечивает качественную работу роликов, ГРМ даже в случае перегрева;
  • Работает при высоком диапазоне температур, от -40 до +180 С,
  • Способствует экономии денег, при этом предотвращает повторные замены детали,
  • Способна выдерживать даже очень высокие нагрузки – например, резкое торможение, высокие температуры, разбитые дороги. Функционирует на ГРМ, роликах и прочих устройствах,
  • Обладает длительным сроком годности, который составляет порядка 5 лет.
Смазка имеет достаточно простой и в то же время практичный принцип работы.
Высокотемпературные смазочные материалы

Высокотемпературные смазочные материалы

Если груженая фура тормозит, то энергия переходит в тепло, в результате чего тормозные диски и подшипники сильно разогреваются. В этом время нужно, чтобы смазка хорошо удерживалась в узле.
Высокотемпературные вещества в этом вопросе являются лучшими. Они подходят для смазки роликов, подшипников ГРМ и для других элементов.
Смазочные материалы с высокой температурой действия отличаются рядом преимуществ, поскольку их применение обусловлено прочностью и другими оптимальными характеристиками.

Основные характеристики

Высокотемпературные смазки имеют, как правило, литиевый комплекс, а также высокий класс вязкости, что обеспечивает долговечность подшипников и роликов. Кроме того, температура, при которой вещество действует, составляет до 350 С. Смазка для роликов может иметь различные добавки, которые способствуют удлинению срока службы и прочих параметров. Сегодня используется несколько видов смазок – это могут быть пластичные на литиевой основе, а также жидкие. Вторые способствуют легкости вращения любого подшипника, в том числе и ГРМ, они применяются в устройствах любого типа, но в данном случае нужно обеспечить достаточно частое обслуживание. Также ресурс катания в таких подшипниках невысок. По этой причине не рекомендуется использовать жидкие смазки в подшипниках, которые имеют классы точности ABEC1, C3, а также в старых устройствах. Пластичные смазочные материалы обладают большей вязкостью, в отличие от жидкой. Однако подшипники, для которых используется такая смазка, быстро раскатываются, и вращаются не очень легко. Благодаря такой смазке, обеспечивается большой ресурс работы, а также лучшая защита ГРМ и других подшипников от пыли. Таким образом, смазки различаются по основным характеристикам, которые в свою очередь оказывают влияние на долговечность и практичность подшипников.

Как выбрать смазку

Можно отметить, что наобум смазки применять не стоит, особенно если речь идет об автомобильных маслах или о турбинных. Они являются очень узкоспециализированными и могут испортить подшипниковые механизмы. Об этом можно судить, основываясь на опыте профессионалов.
Лучше не использовать вещества, которые содержат в составе стабилизаторы структуры, ведь они содержат воду, которая при разогреве испаряется, и масла будут вытекать, и комок загустителя останется внутри, что не очень хорошо повлияет на состояние подшипника.
Многие пользователи приобретают не смазку, а промывку, думая, что это одно и то же. Категорически нельзя их путать, в противном случае просто придется купить новые подшипники.
Промывка

Промывка

Для работы при высоких температурах широко используются смазочные материалы с графитовыми добавками. Ошибкой является выбор слишком экзотических смазок для удивления друзей, при этом забывается необходимость проверить основные характеристики смазочных материалов. Итак, выбор смазки – это достаточно трудное занятие, и для того чтобы сделать его правильно, необходимо ознакомиться со всеми предложениями и только потом приступать к поиску подходящего решения. Для того чтобы смазка вам подошла, необходимо определиться с ее целевым назначением, ценой, которую вы готовы заплатить, и, если есть сомнения, лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Выводы

Подшипниковые узлы представляют собой важную часть в любом механизме, поэтому от их работы зависит многое. Для того чтобы они не изнашивались и служили на протяжении длительного времени, необходимо обеспечивать грамотный уход и своевременную смазку. Для выбора качественного смазочного материала необходимо посоветоваться с профессионалом, который подскажет, какое вещество больше подойдет для конкретного случая. Например, для подшипников ГРМ используется один вид материала, а для других видов – другие материалы. Так, при грамотном подходе к выбору смазки можно добиться того, что подшипники будут служить вам на протяжении длительного времени.  

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама