Смазка подшипников закрытого типа

Применение подшипников качения, в различных механизмах и машинах, позволяет свести к минимуму потери энергии за счёт трения. Для повышения эффективности работы подшипников они орошаются маслом принудительно или в них закладывается пластичная смазка в процессе изготовления.
Закрытый подшипник

Закрытый подшипник

В последнем случае подшипник закрывают с помощью пластмассовых или металлических вставок, которые надёжно защищают вращающуюся внутреннюю поверхность от проникновения пыли. Подшипники этого типа не нуждаются в дополнительной смазке, но если механизмы, в которых используются данная деталь, хранились или эксплуатировались с нарушением норм, то в закрытый подшипник нужно будет заложить дополнительное количество смазки.

Чем смазать подшипник закрытого типа

Для смазки подшипников закрытого типа невозможно применить обычные способы, по причине небольшого зазора для проникновения смазывающего вещества. Чтобы смазать закрытые подшипники, применяются пластичные смазки типа «Литол», которые имеют густую консистенцию.
Литол

Литол

Если имеется смазка для ШРУСа, то её также можно использовать с этой целью.
Основное техническое затруднения, связанные с выполнением данной задачи, связаны с невозможностью проникновения смазывающего вещества, к внутренним вращающимся деталям подшипника. Чтобы решить данную проблему, потребуется воспользоваться способом изложенным ниже.

Как смазать закрытый подшипник

 Для смазки подшипника потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:
  • Небольшую металлическую ёмкость.
  • Пластичную смазку.
  • Восковую свечку.
  • Металлическую решётку.
 Для смазки подшипника данным способом можно не снимать его с вала, если подшипник уже демонтирован, то для удобства рекомендуется подобрать вал подходящего диаметра.
Необходимый инвентарь

Необходимый инвентарь

 Смазка подшипников закрытого типа осуществляется в такой последовательности:
  1. Под металлическую решётку устанавливаются кирпичи или любые другие предметы из негорючего материала.
  2. На решётку устанавливается ёмкость с пластичной смазкой.
  3. Под решётку устанавливается зажжённая свеча.
  4. После того как смазка расплавится подшипник окунается в неё вместе с валом и выдерживается в течение 10 минут.
При выполнении данной процедуры не следует перегревать смазывающий материал, тем более не допускать его закипания. Для увеличения эффективности данного способа рекомендуется после вынимания подшипника из расплавленной смазки провернуть его несколько раз в различных направлениях, тем самым распределив равномерно смазывающий материал.

Ещё один способ

  Некоторые виды пластичных смазок с трудом поддаются плавке, поэтому при работе с такими веществами рекомендуется воспользоваться следующим способом:
  • Подобрать тюбик с внутренним диаметром, который будет равен внешнему диаметру подшипника.
  • Обрезать его по уровню наибольшего диаметра.
  • Тюбик тщательно очистить от остатков содержимого, и заложить пластичную смазку.
  • Установить подшипник внутрь тюбика.
  • Зажать хомутом подшипник и осуществить сильное надавливание на тюбик руками.
 Таким образом, удастся без труда запрессовать внутрь детали необходимое количество смазывающего вещества.

Заключение

Смазывание подшипников внутреннего типа непростая задача, но вполне осуществимая. Для выполнения данной процедуры не потребуется приобретать дорогостоящих инструментов, поэтому при подозрении на отсутствие смазки в подшипнике, которое, прежде всего, проявляется в виде увеличения шумности работы механизма, следует незамедлительно приступить к смазке данной детали. Посмотрите также видео по теме:

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама