Смазка для подшипников генератора автомобиля

Многим автомобилистам знакомо такое явление, как шум генератора. Главной его причиной являются подшипники, вышедшие из строя. И хотя в первое время это может в целом и не влиять на работоспособность генератора, все же с его ремонтом или заменой тянуть не следует. Так как в противном случае последствия могут быть гораздо серьезнее и, как правило, в самый неподходящий момент.
Подшипник генератора автомобиля

Подшипник генератора автомобиля

Чтобы убедиться, что причиной появления посторонних шумов является генератор необходимо нажать педаль газа и если характерный свист и шум усилится, то причина определена правильно. Скорее всего дело в изношенных подшипниках генератора. Поэтому потребуется ремонт или установка нового устройства. При этом следует учитывать, что замена подшипников всегда должна сопровождаться и сменой смазки. Для каждого вида подшипников, узлов передач и соединений предусмотрены различные виды смазки.

Какую смазку для подшипников электрогенератора можно использовать

Если принято решение самостоятельно заменить вышедшие из строя подшипники генератора, то делать это необходимо вместе со смазкой. Для этого можно использовать ЦИАТИМ 221; ЦИАТИМ 201; ОКБ-122-7; №158М и некоторые другие.
Смазка подшипников генератора

Смазка подшипников генератора

При выборе смазки для подшипника следует обращать внимание на следующие параметры, которые далеко не всегда указываются на упаковке:
  • вязкость при определенных температурах (рабочей и окружающей среды);
  • тип консистенции;
  • требования к присадкам;
  • точка каплепадения;
  • тип сгустителя;
  • устойчивость к окислению;
  • износостойкость и прочие;
Очень важно понимать принципы выбора подходящего смазочного материала для конкретных узлов, устройств, механизмов. Все это напрямую влияет на повышение надежности его эксплуатации.

Поэтапный выбор смазки для подшипников, применяемых в генераторе автомобиля

Подбор вязкости

Важнейшим свойством смазки принято считать ее вязкость. При этом особое внимание следует обращать и на консистенцию смазочного материала. Для подшипников качения, которые применяются в электромоторах и генераторах следует выбирать консистентные смазки. Чтобы определить оптимальные и минимальные требования по вязкости для подшипников генератора используют разные методы, учитывающие скорость с которой вращаются несущие элементы. Обычно скорость вращения обозначается NDm или DN. Зная рабочую температуру и данные параметры, можно узнать требования по вязкости из специальных таблиц или диаграмм, которые имеются в специализированной литературе, а также их без проблем можно найти в сети интернет.

Тип смазки и используемые присадки

Вторым по важности, после вязкости параметром является тип базового масла и применяемые присадки, так как являются неотъемлемыми компонентами смазки. В частности, для высокоскоростных подшипников, работающих при низких нагрузках использование противозадирных присадок не требуется, как и компонентов повышающих клейкость масла. А вот в открытых зубчатых передачах, где работа осуществляется при значительных нагрузках такие компоненты наоборот будут необходимы. Присадки повышают эффективность смазочных материалов, в состав которых они входят. Но при этом их выбор должен также производиться с учетом требований по их использованию. Ознакомиться с основными требованиями к ним можно в таблице, составленной для минеральных масел I и II группы, согласно классификации Американского института нефти (API). Большинство из них вполне можно считать вполне универсальными, так как годятся для различных сфер применения. Но в некоторых случаях производители рекомендуют использовать смазочные материалы изготовленные на синтетической основе. Это может быть вызвано особым температурным режимом эксплуатации, продолжительным периодом работы и некоторыми другими.

Плотность консистентной смазки

Плотность основной рабочей консистентной узконаправленной смазки может также определяться концентрацией основного загустителя, вязкостью стандартного базового масла и конечно же типом загустителя. Хотя на самом деле концентрация стандартного базового масла серьезно влияет на поверхностную плотность, также очень важно отметить еще и следующий фактор — смазка на самом может обладать достаточно высокой плотностью, а также низкой вязкостью основного базового масла, а также наоборот. Не так давно, институт NGLI успешно разработал специальную шкалу для максимально точного измерения плотности такой консистентной смазки начиная с 0 (это полужидкая смазка) и заканчивая 6 (это уже твердая смазка). Наиболее распространенной степенью самой главной шкалы NGLI безусловно является именно второй показатель, рекомендованный для большинства сфер применения. В целях наиболее точного определения оптимальной степени или плотности NGLI для указанного применения основных подшипников применяются фактор скорости вращения и еще конечно же рабочая температура подшипника. На самом деле, все это вам может попросту показаться на самом деле просто парадоксальным, правда высокие факторы такой скорости вращения безусловно требуют максимально высокой плотности самой смазки.

Советы по полноценной замене и смазке подшипников генератора

После полноценного определения неисправности, становится возможно приступать уже и к самому процессу работы. На самом деле от вас требуется не просто разобраться, каким образом следует поменять или же смазать подшипники на рабочем генераторе, с чего следует начинать, но и в какой же именно последовательности производить основные манипуляции. Необходимо рассмотреть алгоритм действий максимально подробно:
  1. Следует слегка открутить основную крепежную гайку, которая установлена непосредственно на самом генераторе, а также специальный регулировочный болт.
  2. Следует сбросить ремень генератора, а также можно запустить свой двигатель. Это делается для того, чтобы лично убедиться в том, что сама проблема связана с подшипником генератора. Если шум исчезает, тогда вы можете смело продолжать смазку или же ее разборку.
    Ослабляем гайку и скидываем ремень

    Ослабляем гайку и скидываем ремень

  3. После всего этого, следует скинуть «минус» с аккумулятора. Такая  предосторожность достаточно важна еще и в плане полноценной защиты от случайного короткого замыкания в процессе производства работ. После этого уже можно отсоединять остальные провода, подключенные к генератору.
    Минус аккумулятора

    Снимаем «минус» аккумулятора

  4. Генератор нужно снимать через нижнее подкапотное пространство. Для этого необходимо открутить нижнее крепление картера и переднюю защиту картера.
  5. Далее блокируем с помощью самой обыкновенной отвертки либо любого другого приспособления ротор самого генератора, после чего нужно выкрутить шкив и приступить к смазке подшипника.
  6. На кожухе генератора есть специальные защелки, оттянув которые можно демонтировать сам кожух.
    Демонтаж кожуха генератора

    Демонтаж кожуха генератора

  7. После этого, выкручиваем 4 основных болта на половинках рабочего узла и снимаем щетки генератора.
  8. Ни в коем случае нельзя забывать, что вам необходимо собирать устройство в точном обратном порядке. Именно поэтому, в целях избежания путаницы, нужно сразу же сделать специальные метки на половинках рабочей части. И после всего этого нужно поддеть крышку с помощью отвертки и демонтировать ее.
  9. Удобно снимать ротор с подшипника взявшись обеими руками за ушки передней крышки и ударив по ротору бронзовым молотком, предварительно накрутив гайку. Можно использовать и обычный молоток, но необходимо использовать деревянную проставку.
  10. Выбить подшипник из крышки генератора можно с помощью любой подходящей по диаметру шайбы или гайки. Например, для ВАЗ 2110 подойдет головка на 27.
    Подшипник генератора

    Подшипник генератора

  11. Берем новые подшипники и смазываем их перед установкой. Для смазки подойдет Rocol Sapphire Hi-Speed или аналогичная. Правило выбора описаны выше
    Смазка подшипников генератора автомобиля

    Смазка подшипников генератора автомобиля

  12. С помощью старого подшипника запрессовываем новый. С помощью керна или зубила развальцовываем подшипник для надежной фиксации в посадочном месте.
  13. Задний подшипник меняем аналогичным образом. С помощью рычага выбиваем подшипник и через головку, подходящего диаметра запрессовываем новый.
Важно помнить, что подбор смазки и выполнение работ по замене подшипника генератора — это очень ответственное мероприятие. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить дело профессионалам. Также очень наглядно процесс представлен на видео Как бы то ни было, команда проекта podshipnikcentr желаем вам удачи на дорогах и минимум поломок!

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


  • IMHO, не стоит рассматривать смазку как панацею. Какой процент инструмента выходит из стоя по причине не идеально подобранной смазки?

    • MIkhail

      Статистика на этот счет разная. От 40% до 70% случаев выхода подшипника из строя вызваны плохо подобранной (недостаточной) смазкой.

  • solty

    Думаю тут и без процентов понятно, что основной причиной выхода из строя механизма является отсутствие ухода за ним.

  • h00per

    Спасибо за статью! Очень подробно. У меня шумит подшипник генератора на вазе и просто смазка не помогла. Пришлось менять, все получилось самостоятельно сделать.

    • MIkhail

      Спасибо за отзыв!

  • masterok

    Хороший материал, правильно написано. Кто не сможет заменить сам, сделаю недорого, пишите.

  • Fat boyz

    а молибденовой можно смазывать подшипники генератора?

    • MIkhail

      Если вы использовали до этого консистентную смазку, то крайне не рекомендуется переходить на молибденовую, т.к. они расчитаны на разные условия. В общем случае вполне достаточно использовать консистентную смазку.

Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама