Смазка для подшипников

Подшипниковый узел является одним из наиболее важных элементов как в автомобилестроении, так и в других сферах и отраслях. Основная функция заключается в обеспечении качения, скольжения, горизонтальных и вертикальных перемещений, а также уменьшение осевой нагрузки за счет распределения и передачи ее на смежные прилегающие детали. Осуществление бесшумного продолжительного вращения подшипника с наименьшей силой трения между ее элементами выполняется за счет специальных смазочных материалов. Посему эффективная и надежная работа подшипника обеспечивается периодической смазкой конструктивных элементов подшипникового механизма.
Смазочные материалы

Смазочные материалы

Смазочные бывают разных видов: сухие, жидкостные, тонкопленочные, газовые. Эксплуатационный срок подшипникового элемента зачастую зависит от качества используемого смазочного вещества. Иными словами, обеспечение безопасности эксплуатационной среды и ресурс подшипника зависит от выбора смазочного вещества и способа смазки. Смазка в подшипниковых элементах выполняет основные функции присущие нормальной работе подшипника в условиях эксплуатации:
  1. Уменьшение силы трения, появляющееся между телами скольжения, качения.
  2. Минимизация уровня издаваемых шумов при осуществлении вращения.
  3. Обеспечение защиты элементов подшипника от коррозии.
Выбор типа смазки должен осуществляться, опираясь на следующие показатели и критерия.
  1. Наименьший коэффициент трения. Чем меньше, тем лучше.
  2. Стабильные химические и физические значения.
  3. Отсутствие в составе механических примесей и коррозирующих веществ.
  4. Обладание определенной вязкостью и пластичными свойствами, исключающий выброс смазки при вращении.
В зависимости от эксплуатационной среды и конструкции подшипника в качестве смазки для подшипников могут использоваться жидкие и консистентные смазочные вещества.
Консистентная смазка

Консистентная смазка

Выбор марки должен осуществляться с учетом эксплуатационных особенностей:
  • номинальной нагрузки,
  • скорости вращения,
  • рабочей температуры.
Вязкость смазки для подшипника прямо пропорциональна нагрузке и температуре и обратно пропорциональна скорости вращения подшипника.
То есть при высокотемпературных условиях и больших нагрузках смазочные материалы должны обладать наибольшей вязкостью. А при низких температурах, больших оборотах и минимальных нагрузках меньшей вязкостью.
Выбор вязкости

Выбор вязкости

Растительные и животные масла не рекомендуется использовать для смазки подшипника, так как в их составе имеется большое содержание органических кислот, обладающие высокими коррозийными свойствами. Основным недостатком использования таких масел является изменение химических и физических качеств в процессе эксплуатации, особенно в высокотемпературных средах. Жидкая смазка для подшипников в основном используются для смазки герметичных подшипников качения, требующих высокоскоростных нагрузок, требующих теплового рассеивания. Обеспечение максимальной текучести и минимального трения между телами качения, способствует достижению очень высоких оборотов. Рекомендуется выбирать такие масла, которые не содержат в составе добавок и обладают вязкостью при рабочей температуре не ниже двенадцати мм2/с. Хотя в исключительных случаях можно использовать не только смазки с добавками, но и синтетические масла.

Типы смазки подшипников.

Капельное – выполняются для подшипников радиального типа, обеспечивает высокие обороты. Используется только тогда, когда подшипник оснащен специальным отверстием для смазывания на наружном кольце.
Канавка для смазывания

Канавка для смазывания

Погружное – такой тип выполняется для подшипниковых узлов, используемых на низких скоростях. Требует постоянного контроля за уровнем масла при эксплуатации. При этом уровень масла должен достигать низшей точки внутреннего кольца подшипникового механизма. Требуемое количество масла в обойме выполняет огромную роль, так как нехватка масла способна замедлить процесс смены масла в короткие промежутки времени. Централизованное – выполняется в тех случаях, когда требуется смазка различных точек оборудований. Применяется это при помощи специального централизованного насоса, который осуществляет распределение смазочного вещества в различные участки. Масляным туманом – выполняется в тех случаях, когда требуется достигнуть высоких оборотов, за счет дозируемого впрыскивания смазочного вещества незначительным количеством. При впрыскивании внутри установки должен использоваться сухой чистый воздух и обеспечиваться исключение попадания загрязняющих сред. С циркуляцией масла – выполняется для эксплуатации подшипника на высоких оборотах в высокотемпературных средах. Этот метод используется для обеспечения длительного срока службы и минимизации периодичности замены смазки. Консистентная смазка для подшипников – это смазочный материал, обладающий более стойкими свойствами к коррозии и окислению. Они являются пластичными некристаллизующимися веществами, сохраняющими в условиях нормальных температур свою форму. Используются они чаще всего в условиях загрязненных сред, за счет образования пластичного затвора между элементами подшипника. Широко применяются те консистентные смазки, в которых в качестве загустителя содержатся естественные или синтетические жирные кислоты. Консистентные смазки отличаются составом загустителя и масел. Металлическое мыло и минеральное масло является основой большинства консистентных смазывающих веществ. Консистентные смазки не применяют в условиях низкого трения в подшипнике в эксплуатационных условиях. Основным его свойством является защита от воздействия внешней среды. Для подачи масла в подшипник существуют определенные системы. Смазка в подшипники может подаваться из специальных капельных масленок, расположенных на горизонтальных валах, фитильных масленок, расположенных на вертикальных элементах, масляной ванной, методом погружения или разбрызгивания. Метод погружения подшипникового узла в масляную ванну при скорости вращения до трех тысяч в минуту уровень смазки не должен быть выше центральной точки нижерасположенного ролика(шарика). При оборотах более трех тысяч оборотов в минуту смазка должна находиться на уровне нижней точки тел качения. Выбор системы подачи смазки для высокооборотных подшипников требует определенной осторожности, так как они нуждаются в регулярной подаче масла в маленьких количествах в условиях температурных условий от 70 до 80 градусов по Цельсию, а при условиях чрезмерно нагревающегося подшипника требуется до трех литров масла в минуту. Важнейшим критерием создания условий безопасной работы и увеличение срока службы подшипниковых механизмов является правильность при выборе смазочных материалов и способа смазывания. Смазочные материалы на рынке имеются достаточно большого ассортимента различных марок и производителей. Поэтому перед приобретением смазочного материала необходимо знать условия дальнейшей эксплуатации. К ним относятся температурный режим эксплуатации, скоростные показания, условия окружающей среды. После чего следует обратить внимание на производителя смазочного вещества. Покупайте товар известных брендов и марок. Это будет являться залогом качества и стабильности.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама