Смазка для подшипников ступицы

В условиях постоянной эксплуатации автомобиля для поддержания работоспособности ступичного узла требуется периодическая смазка подшипника. Связано это с тем, что смазочные материалы в подшипниковых узлах от воздействия внешних факторов со временем теряют свои химические и физические свойства, в результате чего с увеличением силы трения элементов подшипника металл, нагреваясь, подвергается деформации.
Передняя ступица

Передняя ступица

Еще одним фактором износа подшипника при отсутствии смазочного вещества является попадание посторонних частиц, например, соли, которой подсыпают дороги, приводя в дальнейшем подшипник в коррозийное состояние.
Эксплуатационный ресурс подшипника зависит не только от внешних условий, таких как резкая смена температуры окружающей среды, поверхность дорожного полотна, но и качества смазочного материала и способа смазки.
Передний и задний ступичные подшипники в отличии от остальных наиболее подвержены преждевременному износу, так как они подвергаются экстремальным нагрузкам. Связано это с «четырехсезонным» климатом и качеством Российских дорог.
Ступица задняя

Ступица задняя

В автомобилях используются всего два типа подшипников ступичного узла:
  1. роликовые конические
  2. диагональные шариковые.
Роликовые используется на не приводных осях используются редко. Недочетом таких подшипников является прямая зависимость работоспособности от правильной установки. Так как основная нагрузка передается только на одну точку. При правильном положении такие подшипники способны эксплуатироваться долговечно. Однако если подшипниковый механизм установлен неверно, его поломка в короткие сроки неизбежна.
Роликовые конические

Роликовые конические

Диагональные шариковые подшипники более стойкие к двусторонним осевым нагрузкам, за счет своих конструктивных особенностей. Тела качения на таких подшипниках размещены не по середине кольца, а по обеим сторонам. Такие подшипники более подвержены износу нежели конические. Для увеличения срока службы шариковых подшипников рекомендуется периодически осуществлять регулировку и проверять автомобиль на геометрию.
Диагональные двухрядные шариковые

Диагональные двухрядные шариковые

Смазка для подшипника ступицы является одним из основных элементов, выполняющий функции уменьшения силы трения качения, которое возникает между составляющими деталями подшипника. Кроме того, основными функциями смазочных веществ является уменьшение звука подшипника при вращении и защита от коррозии. Отсутствие смазочного материала в подшипнике приводит к износу тел качения и изменению дорожек.
Во избежание подобных поломок, необходимо каждые двадцать тысяч километров осуществлять обзор на наличие смазки и при необходимости менять ее.

Выбор смазки. Какая лучше?

Следует внимательно осуществлять выбор смазки. На вопрос продавцу «Какая смазка лучше подходит?» не факт, что получите адекватный и исчерпывающий ответ, так как продавцы заинтересованы в выполнении плана продаж, а не в помощи конкретному покупателю. Поэтому перед приобретением предварительно ознакомьтесь с ассортиментом, который предлагает рынок, изучите технические характеристики и решите какой лучше использовать.
  • Консистентная смазка – пластичное смазочное вещество, улучшающий соприкосновение элементов подшипника, минимизируя силу трения путем создания тонкой пластичной масляной пленки. Еще одними из главных преимуществ является своего рода температурный контроль, который осуществляется за счет передачи и отвода тепловой энергии от подшипника и защита его от коррозии. Обычно консистентная смазка выполняется методом уплотнения составляющих базовых масел со специальными загустителями. Путем добавления присадок и примесей обеспечиваются определенные технические характеристики для различных условий эксплуатаций. Загустители, являющийся одним из основных составных веществ выполняются из разных групп химических элементов. Наиболее эффективными являются загустители основой которой являются литиевые, натриевые и кальциевые мыла. Основная функция пленки – создание стенки, меняющую свои физические свойства при смене температур. Например, при низких температурах стенка будет иметь форму твердого тела, а при высоких температурах и нагрузках течь как простая жидкость.
  • К кальциевой смазке относится солидол. Отличительной особенностью солидола является его водостойкость, однако эксплуатационных температурах свыше восьмидесяти градусов по Цельсию он начинает разбиваться и расслаиваться на части. Поэтому такие смазки не рекомендуется использовать при высокотемпературных условиях эксплуатации.
    Солидол

    Солидол

  • Смазочные вещества, в которых в качестве загустителя используется натриевое мыло называются консталином. Его применение возможно на более широких диапазонах высоких температур, однако такие смазки достаточно просто расщепляются в воде. Большинство автовладельцев предпочитают использовать смазки на основе литиевого мыла. Они являются более усовершенствованными в отличии от вышеперечисленных.
    Консталин

    Консталин

  • Литиевая смазка – масляное вещество, в основе которого используются литиевые мыла. Такие смазки обладают лучшими характеристиками в отличие от солидолов и консталинов. Основными преимуществами перед ними являются антикоррозийные, влагостойкие, температурные свойства. Таким образом, применение литиевой смазки за счет универсальности возможно на всех ступичных подшипниковых узлах.
    Литиевая густая

    Литиевая густая

При выборе консистентных смазок, не зацикливаясь на составе, первым делом подбирайте по температуре, оборотам и объему. При эксплуатации ступичного подшипника на невысоких рабочих температурах, маленьких нагрузках и высоких оборотах можно использовать консистентную смазку малой вязкости. А в высокотемпературных условиях при высоких нагрузках рекомендуется использовать смазки высокой вязкости. Существуют еще высокотемпературные смазочные вещества. Несложно догадаться, что они используются для смазки подшипников, эксплуатирующиеся в высокотемпературных средах. Основной функцией высокотемпературных смазок является обеспечение работоспособности ступичных подшипников ступицы при температурах выше восьмидесяти градусов Цельсия. Главными требованиями таких смазок выступают отсутствие возможности вытекания ее из деталей, подверженных трению и возможность сохранения физических свойств при высоких температурных условиях. Кроме этого высокотемпературные смазки должны обладать хорошими механическими характеристиками и химической стабильностью. Использование консистентных смазочных веществ для подшипников ступицы требует определенных особенностей в применении.
Перед осуществлением смазки поверхность требуется предварительно почистить от грязи и других инородных скоплений.
Нанесение смазки

Нанесение смазки

Смешивание смазочных материалов не рекомендуется, так как они обладают различными физическими и химическими характеристиками, что в результате может привести к преждевременному выходу из строя подшипника. Смазку лучше наносить при помощи специальных средств, таких как шприц или подобных инструментов. Правильная установка дозировки и правильного распределения, залог качества выполненной работы. На сегодняшний день на рынке имеется достаточно много смазочных веществ разных производителей. Соответственно и названия у них разные. На вопросы «Какую марку выбрать?» «Какой отдать предпочтение?» ответ неоднозначен и многогранен. И в большинстве случаев ответы кроются «во вкусе и цвете» каждого покупателя.
Достаточно знать несколько вещей, чтобы сделать правильный выбор: рабочая температура подшипника, максимальное количество оборотов (вычисляется исходя из скорости движения автомобиля).
Выбирая качественную продукцию, Вы обеспечиваете эффективную и бесперебойную работу одной из составляющих ходовой части автомобиля. Однако придерживайтесь правила «соотношение цены и качества», чтобы не переплатить за раскрученную марку и не сэкономить на качестве.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама