Задняя ступица Газели (схема сборки)

Ступица заднего колеса – одна из основных узлов ходовой части автомобиля из состава заднего моста, обеспечивающий крепление механизмов тормозной системы, передачу крутящего момента на ось, вращение колеса. Неотъемлемой и самой важной составляющей является подшипник, так как берет на себя осевые и радиальные нагрузки и фактически осуществляет вращение колеса.
Газель

Газель

Выход из строя ступицы в большинстве случаев связан с неисправностью подшипника, который в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается, однако его поломка связана не только с заявленным ресурсом, который при идеальных условиях эксплуатации составляет приблизительно шестьдесят тысяч километров, но и своевременностью производимого технического обслуживания. К периодическому техническому обслуживанию относится регулировка подшипников, замена манжеты и смазочного материала, которая представляет из себя пластичную вязкую субстанцию, обеспечивающую смазку деталей и минимизацию их силы трения. Неисправность ступицы может также сопровождаться износом сальника, через который вытекает масло из заднего моста.
Задняя ступица Газели (схема сборки)

Задняя ступица Газели (схема сборки)

Поломка ступичного узла сопровождается характерным звуком, сопровождающимся гулом или хрустом, слышимым со стороны колес при движении. Поэтому даже неопытный водитель сможет диагностировать проблему.
Если при «гуле» подшипника движение автомобиля еще возможно, то при «хрусте» передвижение на таком транспортном средстве опасно и запрещено, поскольку подшипник в данном случае «развалился», в результате чего вращение колеса невозможно.
Своевременная замена подшипникового элемента и своевременное проведение технического обслуживания позволяет избежать подобных ситуаций.

Инструменты для разборки и сборки ступичного узла

Для выполнения самостоятельного проведения техобслуживания, замены подшипника требуется полная или частичная разборка и сборка ступичного узла. Процесс ремонта требует необходимого комплекта инструментов к которому относятся:
  • Набор торцевых ключей;
  • Набор гаечных ключей рожкового и накидного типа;
  • Небольшой деревянный брусок;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Специальная жидкость wd-40 для прикипевших или заржавевших соединений;
  • Монтировка и зубило;
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
    Набор инструментов

    Набор инструментов

Самостоятельный ремонт предполагает качественную выполненную работу, так как собственник транспортного средства для себя ремонтирует ступицу, где конечный полученный результат скажется на дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Разборка и сборка ступицы заднего колеса

  1. Ослабьте гайки крепления колеса к ступице;
  2. Поднимите автомобиль при помощи домкрата;
  3. Полностью открутите гайки и демонтируйте колесо;
  4. Снимите защитный колпак;
  5. Открутите болты и снимите полуось;
  6. Ключом на шестьдесят два открутите контргайку и выньте ее из ступицы;
    Откручиваем контргайку

    Откручиваем контргайку

  7. При помощи плоской тоненькой отвертки извлеките шайбу;
    Извлекаем шайбу

    Извлекаем шайбу

  8. Торцевым ключом открутите гайку подшипника, установленную штифтом наружу;      
    Откручиваем гайку

    Откручиваем гайку

  9. Отсоедините, движением на себя ступицу в сборе с элементом тормозной системы (барабаном);
    Отсоединяем ступицу

    Отсоединяем ступицу

  10. Извлеките внутреннее кольцо подшипника с роликовыми телами качения;
    Извлекаем кольцо

    Извлекаем кольцо

  11. Осторожно, поддев отверткой, извлеките из посадочного места сальник, не повредив его;
    Извлекаем сальник

    Извлекаем сальник

  12. Извлеките упорную шайбу;
    Извлекаем шайбу

    Извлекаем шайбу

  13. Снимите еще один роликовый подшипник;
    Снимаем подшипник

    Снимаем подшипник

  14. Молотком и зубилом выпрессуйте наружные кольца подшипниковых элементов;
    Выпрессовываем кольца

    Выпрессовываем кольца

На этом процесс разборки ступицы завершен. Сборка ступичного узла производится в обратной последовательности.

Инструкция по регулировке подшипников задней ступицы Газель

  1. Установите домкрат под заднюю арку;
  2. Приподнимите автомобиль так чтобы колесо оторвалось от земли;
  3. Открутите гайки и снимите колесо;
  4. Извлеките полуось заднего моста, открутив болты крепления;
  5. Снимите защитный колпак и открутите внешнюю гайку;
  6. Извлеките шайбу и ослабьте на одну третью оборота гайку подшипников;
  7. Проверьте легкость вращения ступицы приложив определенные усилия;
  8. Если в процессе вращения ступица задевает тормозной барабан продолжите регулировку гайки;
  9. Затяните гайку периодически прокручивая ступицы для самоустановки тел качения динамометрическим ключом до значения 7-10 кгсм;
  10. Ослабьте гайку, прокрутив против часовой на угол от двадцати двух до сорока пяти градусов;
  11. Установите на место шайбу;
  12. Закрутите внешнюю гайку усилием 15-20 кгсм.;
  13. В результате проделанных действий ступица должна вращаться свободно без горизонтального и вертикального люфта;
  14. Поставьте на место остальные элементы и заполните ступицу смазочным материалом;
Правильность регулировки проверяется оценкой нагрева колеса, после пройденных без остановки десяти километров. Видео по теме:

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама