Подшипник сцепления выжимной

Многие знают, что система сцепления выступает в качестве одной из наиболее важных элементов, как в ВАЗ, так и в любом другом автомобиле. А, следовательно, вам необходимо знать то, как происходит работа выжимного подшипника сцепления, который включен в ее конструкцию. Данная «упорная» составляющая отыгрывает значительную роль, так как служит передатчиком усилия нажатия, которое идет от вилки сцепления до паука корзины, а затем на ступицу ведущих дисков.
Выжимной

Выжимной

Принцип работы

Если вкратце, то выжимной подшипник на ВАЗ, необходим для обеспечения вывода дисков из зацепления с корзиной. Плюс к тому же, к основным задачам этого устройства мы можем отнести и включение, и отключение сцепления. Сегодня на рынке представлено две разновидности данных подшипников:
  • Роликовые – их принцип работы заключается в жесткой связи, которая образуется между тягами;
  • Гидравлический – в данном варианте, для создания усилия задействуется гидросистема.
    Гидравлический выжимной

    Гидравлический выжимной

Как вы понимаете гидравлический вариант сцепления, гораздо удобней. Это связано с тем, что гидравлический тип сцепления позволяет уменьшить усилия, что добавляет комфорта. Вообще, сцепление, как в ВАЗ, так и в любом другом автомобиле создано для того, чтобы довольно гладко отсоединить трансмиссию от двигателя в момент, когда переключается передача. Данный момент работает в качестве предохранителя для составляющих трансмиссии, защищая ее от излишних нагрузок. Плюс к тому же, так осуществляется гашение колебаний.
Схема работы сцепления

Схема работы сцепления

Если говорить о схеме функционирования данного механизма, то она представлена в следующем виде. С целью обеспечения нужного усилия, на нажимной диск проводится воздействие от диафрагменной пружины. Располагается выжимной подшипник на вращательно оси. Его функция представлена в виде придаточного устройства, которое работает передатчиком для сцепления и привода. За счет вилки сцепления происходит перемещение муфты выключения в паре с подшипником.

В каких случаях, и какие признаки неисправности выжимных подшипников?

Важно заметить, что крутящий момент оказывает свое влияние на выжимной подшипник лишь в том случае, когда сцепление нажато.Исходя из этого, довольно долгое удержание педали сцепления в сумме с включенной передачей приводит к тому, что производятся довольно значительные нагрузки на данную составляющую, что приводит к довольно скорому износу, а потом и к неисправности.
В то же время, при корректном и бережливом использовании данной составляющей, вы можете избежать скорой неисправности и довольно долгое время не задумываться о том, сколько стоит поменять данную деталь.
Сцепление в сборе

Сцепление в сборе

Как уже было замечено ранее, важную роль во всей системе отыгрывает выжимной подшипник. Признаки неисправности данного составляющего проявляются в возникновении характерных звуков, он шумит (стук) в момент, когда производится выжимание педали сцепления с заведенным двигателем. В то же время, он шумит и в холодный период года, но по этому поводу не стоит переживать. Данная деталь произведена из высокопрочного сплава стали, поэтому имеется небольшой коэффициент по линейному расширению. Что же касается стакана, где и располагаются все составляющие подшипника, напротив, поддается воздействиям температур. Поэтому подшипник шумит, что довольно сильно напоминает признаки выхода из строя данной составляющей.

Как произвести замену выжимного подшипника на ВАЗ?

Если говорить о том, как производится замена выжимного подшипника на ВАЗ, то тут все довольно просто. Сейчас мы рассмотрим всю схему замены подшипника в автомобиле.
  1. Сперва следует снять коробку передач.
  2. С направляющей втулки следует демонтировать сам выжимной подшипник.
  3. Затем, нам следует отжать лапки пружинного держателя и провести его снятие.
  4. Теперь мы можем демонтировать выжимной подшипник с муфты, на которой он размещается.
В обязательном порядке, перед тем, как проводить установку новой детали, следует провести ее тщательное тестирование. Новенький выжимной подшипниковый узел должен с легкостью вращаться. Тут недопустимо наличие люфтов и различных заеданий. Когда проводится замена выжимного подшипника на муфту, следует проследить, чтобы выступающий элемент ее внутренней части кольца смотрел в сторону.  После этого, следует зафиксировать ее в данном положении, используя держатель. Следует заметить, что направляющая втулка это та деталь, которую следует смазывать посредством консистентной смазки, после чего, на нее следует провести установку подшипника.  Муфта в паре с подшипником фиксируется посредством пружинного фиксатора. В качестве завершающего аккорда, выступает установка коробки передач на исходное место. Таким образом, мы видим, что замена выжимного подшипника в вашем ВАЗ, является довольно простым заданием, с которым может справиться каждый. Теперь вам не нужно будет узнавать, сколько стоит данная услуга, так как вы моете поменять выжимной подшипник на ВАЗ самостоятельно.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама