Корзина и выжимной подшипник

Основные функции и разновидности

Сцепление – простой и важный механизм автомобиля. Он служит для разъединения двигателя и трансмиссии при торможении или переключении передач, а также для инверсивного процесса  при старте. Кроме этого сцеплению присуща предохранительная функция( сохранность узлов трансмиссии при сильных нагрузках и динамических ударах. С уверенностью, к наиболее значимым деталям в конструкции сцепления можно отнести выжимной подшипник, который размещается между корзиной сцепления и  его приводным механизмом. Его функция – нажатием на лепестки разделять диски и отключать сцепление. Подшипник вращается за счет оборота вала коробки, а прикрепленная к муфте вилка сцепления перемещает его по самому валу. Два вида подшипников:
  • шариковый (движется при помощи троса);
    Шариковый

    Шариковый

  • гидравлический (при помощи системы гидравлики, снижает усилие надавливания на педаль).
    Гидравлический

    Гидравлический

Конструктивный блок корзины ваз состоит из:
  1. нажимного диска;
  2. диафрагменной пружины;
  3. кожуха.
    Устройство корзины

    Устройство корзины

Виды корзинки сцепления по действию:
  • нажимное (лепестки смещаются при сцеплении в сторону маховика);
  • вытяжное (обратное движение — от маховика).
    Принцип работы

    Принцип работы

Возможные повреждения выжимных подшипников

Срок эксплуатации выжимного подшипника  на ваз обуславливается манерой вождения водителя. Если очень долго задерживать сцепление вместе с включенной передачей, то это усилит нагрузку на подшипник и испортит механизм. При неисправностях данной детали, в работе валов наблюдается посторонний звук. Чтобы выяснить причину нехарактерных шумов следует завести двигатель и выжать сцепление:
  • шум исчез при нажатии – чаще всего свидетельствует о неисправности коробки передач;
  • звуки усилились при нажиме – неисправность выжимного подшипника, требующая его срочной замены;

Порядок осуществления замены  подшипника на автомобилях ВАЗ

Пошаговые действия:
  1. Проведение разборки и демонтажа коробки передач.
  2. Отсоединение от муфты пружинных держателей.
  3. Снятие выжимной с направляющей из втулки.
  4. Расцепление держателя и снятие изношенного механизма.
  5. Установка и замена новой детали  механизма, проверка на отсутствие зазора.
  6. Фиксация в правильном положении опорного угольника на вилке(обязательное отведение его в сторону).
  7. Втулку, вал и подшипник тщательно смазать консистентной смазкой.
  8. Закрепление муфты при помощи пружинного фиксатора, вала и установка корзинки сцепления с проверкой между ними зазора.
  9. Фиксация муфты и вилки при помощи держателя.
  10. Монтаж коробки передач.
  11. Проверка и эксплуатация.
Важно запомнить, что если между вилкой выжимного механизма имеется большой зазор, это может  привести к затруднению переключения передач. Если у Вас отсутствуют базовые знания по автомеханике ваз, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

Признаки неисправности корзины сцепления ВАЗ: замена и ремонт

Главные показатели повреждения механизма:
  • трудности с набором полной мощности автомобилем;
  • слышится посторонний шум при нажатии педали сцепления;
  • пробуксовка и дерганье автомобиля при начале движения.
Основные дефекты:
  • изношенность трущегося материала между дисками сцепления(появляется от нагрузкок, при попадании масла на накладки);
  • поломка выжимного подшипника сцепления ваз вызывает поломку лепестков корзины;
  • разрушение сенсорных пружин при частом стартовании с пробуксовкой.
Важно приобрести коренной сальник мотора и сальника первичного вала, чтобы не осуществлять демонтирование коробки передач из-за их течи. Последовательность операции по замене данной детали на ваз:
  • до снятия сцепления и разъединении коробки передач следует пометить на схеме местоположение всех вращающихся деталей;
  • отсоединение рычага переключения передач в салоне и самой КП;
  • снятие болтов между корзиной и маховиком;
  • демонтаж ведомого диска, вала, муфты и подшипника(обратите внимание на вилку сцепления, ее состояние, зазор);
  • замена подшипника сцепления и проверка зазоров.
Установка сцепления и КП проводится строго в обратной хронологии.

Функция сальника на автомобиле ВАЗ

Сальник является предохранителем, который защищает двигатель от протечки жидкости. Но они не всегда обеспечивают полную непроницаемость и защиту от течи. Случается, что и данная деталь дает течь. Причины их протекания:
  • качество масла и его консистенция;
  • неподходящий размер  детали или зазоры;
  • уровень масла .
Поэтому всегда следите за показателем количества масла, его качеством. Используйте для замены масло, предназначенное для определенной модели автомобиля и это защитит Ваш ваз от течи.

Для чего необходимо регулировать сцепление

Регулировка сцепления обязательна при выявлении большого зазора или его абсолютном отсутствии при надавливании на педаль сцепления.
Размер свободного хода педали должен быть от 0.4 до 2.0 мм.
При отклонении требуется провести корректировку системы.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама