Выжимной подшипник на Газель

Выжимной подшипник – один из основных компонентов трансмиссии автомобиля с механической КПП, выполняющий функции включения и отключения сцепления. Существует два типа подшипников – механический и гидравлический, отличающиеся конструкцией и принципом действия. Расположен выжимной подшипник на крышке первичного вала КПП.
Газель

Газель

На автомобилях Газель установлено однодисковое сцепление, где выжимной подшипник за счет механического воздействия на лепестки ведущего диска осуществляет управление сцеплением маховика с ведомым диском. При этом подшипник находится в состоянии покоя и включается в работу только при нажатии на педаль сцепления, поэтому не рекомендуется долго удерживать педаль, во избежание предварительного выхода из строя детали.
Механический узел

Механический узел

Гидравлический узел

Гидравлический узел

Неисправность выжимного подшипника связана в основном с естественным износом, характеризующийся признаками появления посторонних звуков при отключении сцепления и сложностью переключения передач. Самостоятельное выявление неисправности осуществляется в следующем порядке:
  • Заведите транспортное средство;
  • Прислушайтесь к издаваемым звукам и шумам со стороны КПП;
  • Выжмите педаль сцепления;
  • Усилившийся шум указывает на поломку подшипника;
Теоретически ресурсы выжимного подшипника и ведомого диска относительно равны и поэтому замену рекомендуется выполнять одновременно, однако в действительности это не так, поскольку на ресурс влияют несколько факторов исключающие естественный износ детали. К таковым относятся человеческий фактор, условия эксплуатации и климатические условия.
Поэтому после выявления неисправности подшипника проверьте и оцените состояние ведомого диска, измерив его толщину.
Выбор подшипника производится по каталожному номеру если установлена заводская система сцепления, в противном случае подбирайте по необходимым параметрам в зависимости от установленного сцепления. В настоящее время рынок предлагает изделия нескольких как отечественных, так и зарубежных производителей, поэтому следует знать минимальные критерии выбора запчасти, к которым относятся внешний визуальный осмотр, проверка исправности детали путем приложения ручного усилия.
Устройство сцепления

Устройство сцепления

Замена подшипника может производится в станциях технического обслуживания и самостоятельно. Чтобы доехать с неисправным подшипником до ближайшего СТО регулируйте обороты при включении скорости, так как сцепление будет водить. В процессе движения минимизируйте количество переключений, чтобы не повредить коробку передач. При выборе самостоятельного ремонта имеется возможность не только получить бесценный опыт ремонта подобного типа, но и сэкономить денежные средства.

Самостоятельная замена выжимного подшипника на Газель Бизнес

Перед тем как приступать к работе, вооружитесь необходимыми инструментами.
В минимальный набор входит: набор рожковых гаечных ключей, набор головок, wd-40.
  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму, так, чтобы удобно было подлезть к коробке передач;
  2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и открутив, находящуюся под кожухом гайку извлеките рычаг;
    Поднимаем кожух

    Поднимаем кожух

  3. Пометьте положение коленчатого вала относительно хвостовика заднего моста, чтобы при обратной сборке установить его на прежнее место во избежание вибрации при движении автомобиля;
  4. Перед демонтажем карданного вала рекомендуется слить масло из коробки передач;
  5. Отсоедините кардан от хвостовика, открутив четыре болта;
  6. Открутите два болта, крепящих подвесной;
  7. Следующим действием необходимо открутить восемь болтов траверса коробки, затем снять кардан;
    Снимаем кардан

    Снимаем кардан

  8. Отсоедините тросы привода датчика заднего хода и спидометра, находящиеся на коробке передач;
  9. Открутите гайки со шпилек кожуха маховика, на которых держится МКПП;
  10. Снимите при помощи ключа на 19 болт крепления КПП на котором крепится глушитель;
  11. Осторожно демонтируйте траверс и покачиванием извлеките коробку передач;
  12. Демонтируйте рабочий цилиндр, затем отодвинув вилку извлеките выжимной подшипник;
  13. Установите новый подшипник на место;
  14. Вставьте вилку и закрепите цилиндр;
  15. Далее установка коробки передач производится в обратной последовательности разборки.
На этом замена выжимного подшипника завершена, где качество ремонта зависит от проделанной вами работы. При правильном подходе и наличии всех необходимых инструментов процесс ремонта занимает пару часов. Также посмотрите видео, наглядно демонстрирующее процесс замены выжимного подшипника. 

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама