Замена заднего подшипника Мазда 6

 Задний подшипник ступицы – один из ключевых элементов, который входит в состав подвески транспортного средства. Эта деталь устанавливается на оси как спереди, так и сзади. Это важное звено, которое отвечает не только за качество управляемости автомобилем, но и за безопасность владельцев с пассажирами.
Mazda 6

Mazda 6

Какие проблемы возникают? По каким причинам?

Поломка данной конструкции в машинах может произойти по многим причинам. Вот лишь некоторые из них.
  • Систематическое попадание влаги на колесо Мазда CX. Это приводит к уменьшению количества и качества рабочей смазки. 323 модель не исключение.
  • Проблемы возникают, если внутрь попадают абразивные частицы.
  • Водитель неаккуратно обращается с автомобилем.
  • Дорожные покрытия плохого качества. Замена на CX требуется почти всегда.
Когда автомобиль находится в движении, в салоне слышен только шум от шин, если всё в порядке. Это происходит, когда они соприкасаются с дорожным покрытием. Если появляются посторонние звуки – вероятно, где-то возникла неполадка. Гул, достигающий апогея на скорости 80-120 километров в час – основной симптом проблем с подшипником у ступицы Мазда 6. Если он появился – значит, нужна замена. Корректно установить, почему проблема возникла, могут только мастера с высоким уровнем квалификации. Автомобиль поднимают на высоту, используя домкраты. Это помогает внимательно изучить поведение колеса.
Mazda 323

Mazda 323

Некоторые особенности решения вопроса

Замена ступичного подшипника Мазда CX – процесс долгий и трудоёмкий. На работу в обычных условиях уходит не менее 5 часов. Перепрессовка подшипника становится самым важным процессом в этом деле. Без опытного слесаря и специальной стойки эту проблему невозможно решить. Это касается и модели 323.
Обычно замена задних подшипников  производится не отдельно, а вместе со ступицей.
После первого повреждения деталь нельзя дальше эксплуатировать, она начнёт изнашиваться ещё больше. В задней подвеске вообще важно своевременно менять все детали, входящие в комплект.

Проверка подшипника, подготовка к ремонту

Справочная литература – незаменимый источник информации о том, каким ресурсом снабжаются те или иные детали в автомобиле Мазда CX. Любые подшипники обычно нормально работают на протяжении 100 тысяч километров пробега. Но это число является условным. В том числе, для модели 323. Есть определённые факторы, которые могут повлиять на срок службы подшипника 323.
  1. Частая перевозка грузов с неправильным распределением. Использование прицепов или наличие груза сверх нормы у автомобилей 2002 года выпуска и позже.
  2. Низкое качество деталей, которые были установлены заранее.
  3. Стиль вождения, интенсивность эксплуатации.
Часто возникает ситуация, когда подшипники на Мазда CX нужно менять чаще, чем указано в сопроводительной документации.
Mazda CX-5

Mazda CX-5

Для проверки наличия или отсутствия дефектов колесо сначала раскручивают. А затем, в свободном вращении, слушают звук, который от него исходит. Изношенные подшипники сильно шумят, в отличие от новых деталей. Возникла необходимость менять деталь? Тогда возьмём набор инструментов.
  1. Съёмники на 323. Готовые, либо изготовленные самостоятельно.
  2. Верстак с тисками.
  3. WD-40, смазочные материалы и ветошь.
  4. Комплект ключей, с помощью которых проводится ремонт.
  5. Домкрат.
Новый подшипник надо покупать только после того, как проведён демонтаж старого. Возможно, придётся покупать ещё цапфу или ступицу.

Подшипник задней ступицы. Самостоятельная замена

Алгоритм действий будет таким.
  1. Ставим КПП в автомобиле Мазда NTN 2005 года выпуска и позже на первую передачу. «Башмаки» помогут зафиксировать колёса в нужном положении.
  2. Со ступицы снимаем защитный колпачок. Вмятина на бортике гайки отжимается, для чего используется керн. 323 модель не исключение из правил.
  3. Болты колеса, гайка ступицы срываются торцевыми ключами.
  4. Надо поднять угол кузова домкратом, чтобы вывесить колесо на определённую высоту.
  5. После этого колесо легко снять, отложить в сторону.
  6. Чтобы снять тормозной барабан, необходимо ввинтить болты в съёмные отверстия, или использовать удары через деревянную подставку.
  7. Гайку ступицы тоже надо отвернуть. Это нужно и для модели
  8. Далее надо отсоединить ступицу Мазда NTN от полуоси. Посадочное место точно износилось, если деталь снимается с него слишком легко. В таких случаях надо менять шкворень. Можно прикрутить колесо, резко дёрнуть его двумя руками, тогда ступица будет снята быстро. Либо для этого пользуются специальным съёмником.
  9. Сальник и стопорное колесо извлекаем из ступицы полностью. Это нужно и для моделей 2002 года выпуска.
  10. Для выбивания подшипника применяем отрезок трубы, обладающий подходящим диаметром.
  11. На полуоси шкворня и ступице не должно остаться следов коррозии и старой смазки, грязи. Новую смазку используем для посадочного места, куда устанавливаются обоймы подшипника. Это касается и модели 323
Этот этап позволит закончить разборку ступичного узла.

Как установить новую деталь?

  • Новый подшипник Мазда NTN не вбивается в ступицу, его впрессовывают. Нам понадобятся шайбы большого размера в комплекте с длинным болтом или тисками. Проставка из старой обоймы подшипника позволит установить новую деталь на место. И снова эксплуатировать машину даже 2002 года выпуска.
  • Пресс так же используется при установке новой детали на своё место. Либо по конструкции ударяют молотком, через деревянную рейку. Главное – не допустить перекосов, отдельно следить за равномерностью погружения.
  • Гайку ступицы надо закрутить, достаточно туго. В паз загибаем гаечный бортик. Обычно он располагается на полуоси. Осталось перейти к установке защитного колпачка.
  • Тормозной барабан так же устанавливаем на своё место, это касается и моделей 2002 года выпуска.
  • Прикручиваем колесо.
  • На новом подшипнике проверяем, как крутится колесо.
  • Снимаем транспортное средство 2002 года выпуска с домкрата.
    Подшипниковый узел NTN

    Подшипниковый узел NTN

Почему подшипники передней ступицы проще в эксплуатации, чем задние?

Поворотный кулак служит единственным отличием между передней и задней ступицами Мазда. В зависимой подвеске подшипники напресовываются на полуось. Такая конструкция целиком вставляется в посадочное место, которым снабжается мост. В зависимости от конструкции ходовой части, задние колёса снабжаются разными подшипниками.
  1. Конической формы для независимой подвески, в количестве двух штук. Они ставятся и на машинах 2005 года выпуска.
  2. Роликового или шарикового, радиального типа для подвески зависимой, в том числе, задней.
Радиальные подшипники отличаются от конических тем, что не позволяют регулировать степень прижатия роликов к обоймам. Их надо менять при первых признаках износа.
Радиальные и конические узлы

Радиальные и конические узлы

С какими особенностями ещё можно столкнуться?

Проблема перегрева наблюдается во многих системах, где используются подшипники, в том числе 2005 года. Ухудшение смазки приборов, загрязнение окружающей среды – лишь самые очевидные проблемы. Есть и другие причины, по которым появляются неисправности.
  1. Разрушение подшипника Мазда 323, чрезмерный износ детали.
  2. Несоблюдение технологии во время монтажа.
  3. Неправильный выбор модели подшипника.
  4. Наличие трения с деталями, сопряжёнными с подшипником.
  5. Слишком большое или маленькое количество смазки в устройстве.
Если деталь Мазда 323 2005 года перегревается, необходимо точно установить причину. От этого зависит выбор способа, которым проблема будет устраняться. Может потребоваться демонтаж или замена детали, разборка и чистка системы. Часто подшипники портятся из-за агрессивного воздействия внешней окружающей среды. Модели 2002 года выпуска не исключение. Уплотняющее устройство тоже может испортиться. Один из первых признаков – выбрасывание смазки из узла, где находится подшипник. Рабочие поверхности испытывают дополнительные нагрузки и в том случае, если монтаж детали изначально проведён неправильно.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама