Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Появление любого рода шума в области колеса при движении машины, исчезающего при входе в диаметр поворота, чаще всего говорит о повреждении ступичного подшипника. Вероятность возникновения такой проблемы повышается с увеличением пробега. Чтобы справиться с ней своими руками, необходимы гараж с ямой, которая должна иметь оптимальный размер, инструменты, а также подробный чертеж или видео инструкция.
ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

Диагностика неисправности

Выявить проблему можно при правильном проведении осмотра:
  • осуществить подъем колеса при помощи домкрата;
  • подергать его в разных направлениях, взявшись обеими руками за нижнюю и верхнюю часть.
  • при появлении люфта следует сделать вывод об износе элемента ступицы;
  • далее осуществить вращение колеса в разные стороны;
  • при неисправности подшипника можно услышать неприятный звук, а колесо будет крутиться рывками.

Опасность несвоевременной замены

Связана не только с дискомфортным неприятным гулом, какой возникает при осуществлении движения, но и с более серьезными проблемами.
Изношенный элемент может в любой момент времени заклинить колеса, что повышает риск аварий на дороге.
Поэтому важно вовремя проверить, исправно ли устройство. Поэтому лучше регулярно производить профилактический осмотр машины, а в случае необходимости надо своими руками менять поврежденную и изношенную деталь. Удобно для этого использовать чертеж и видео инструкцию. Простая замена подшипника передней ступицы ваз 2110 исправит ситуацию и продлит срок службы транспорта.

Необходимые инструменты

Подшипник ступицы — компонент ступицы, размер его очень мал, и чтобы с ним работать, нужно лучше знать его устройство, которое может объяснить чертеж. Также надо обеспечить достаточный уровень освещенности. Для этого машину загоняют на гаражную яму с хорошим доступом света. Важно помнить, что замена передней ступицы своими руками гораздо сложнее. Требуется подготовить:
  • съемник;
  • оправка для выбивания ступиц;
  • ключи на 17 и на 19 размер, накидной вариант под нужный диаметр;
  • головка на 30 размер;
  • новые подшипники;
  • чертеж работ или видео инструкцию.
    Набор инструментов

    Набор инструментов

Этапы работы:

  1. Просмотреть видео о ремонте.
  2. Установить автомобиль в удобное положение.
  3. Поставить первую передачу.
  4. Под колесами разместить упорные элементы для предотвращения отката.
  5. Открутить колесные болты, затем подшипниковые гайки.
  6. При наличии литых дисков произвести полный демонтаж колеса.
  7. Поворот гаек на передних ступицах нужно осуществлять при нажатии помощником на тормоз.
  8. Отжать суппорта отверткой.
  9. 17-м ключом открутить от кулаков поворота суппорта.
  10. После этого из ступиц выкрутить тормозные диски.
  11. Снять колпачок.
  12. Запрессовать ступицу.
  13. Расконтрить гайку.
  14. При необходимости снять ступичный колпак, цапфу, а также стопорное кольцо.
  15. Далее следует менять подшипник по одному из нескольких способов.

Способы замены

Существует три варианта замены.

Способ номер один:

Снять устройство при помощи съемника. После этого все действия, перечисленные выше, произвести в обратном порядке. При этом не затрагиваются болт развала, который достаточно трудно установить. Иногда возникают неудобства из-за позы мастера при работе. Яма должна иметь оптимальный диаметр для возможности работы.

Способ номер два:

Необходимо демонтировать кулак поворота, полностью снять ступичный механизм. Произвести процедуру замены на верстаке. После этого установить всё обратно. Чтобы было легче работать, нужно пометить положение закрепляющих кулак болтов. До процедуры обратного монтажа следует смазать пространство кулака. Способ наиболее применим при полном ремонте ходовой. Перед глазами всегда нужно держать чертеж или вспоминать видео уроки.

Способ номер три:

Полностью демонтировать стойку. Заменить подшипники ступицы на тисках, после чего установить обратно все элементы. Метод трудоемок. Требуется снять гайки крепежа, а также произвести распрессовку рулевого наконечника.
Для достижения оптимальных результатов лучше пользоваться второй методикой. Первый вариант с использованием съемника хоть и прост, но значительно неудобен

Особенности ремонта

Процесс обратного сбора узла включает следующие этапы:
  1. Запрессовка подшипника.
  2. Установка стопорных колец, имеющих правильный диаметр.
  3. Сборка кулаков.
  4. Монтаж новых подшипников.
  5. Монтаж ступичных узлов.
  6. Забивка ступиц до упора при помощи оправки.
Для запрессовки можно использовать пресс или съемник. Нельзя применять молоток. Силу нужно прикладывать к наружным кольцам. В ступицы происходит установка подшипников с двумя рядами, которые не нуждаются в смазке и регулировке.
Съемник

Съемник

Возможна замена подшипника без выбивания из ступицы. Можно извлечь устройство при помощи съемника. Его лапки вводятся в проточки. Далее вынимается кольцо при помощи отвертки, которая подбирается под диаметр. Далее компонент снимается, производится зачистка зазубрин. После этого можно при помощи съемника осуществить запрессовку новой части в кулак. Использование оборудования значительно упрощает и ускоряет работу. Работать с ним нужно при наличии навыка и соблюдения осторожности. Процесс может облегчить чертеж устройства или видео урок ремонта.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама