Замена подшипника ступицы задней

Износ подшипника ступицы является довольно часто встречающейся неисправностью. Связана она с эксплуатационными условиями автомобиля и ресурсом самой детали. Езда по бездорожью, резкие перепады температуры ускоряют процесс износа. Для автомобиля ВАЗ 2109 срок службы составляет сто тысяч километров.
ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

Поломка подшипника задней ступицы при движении характеризуется звуком, сопровождающимся гулом, скрипом или хрустом. Для диагностики и определения неисправности необязательно гнать автомобиль ВАЗ 2109 в станцию техобслуживания. Стоит такая работа примерно восемьсот рублей. Диагностику можно сделать своими руками, не прикладывая особых усилий. Для проверки подшипника на неисправность своими руками, приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля, откуда при езде слышен посторонний звук. Покрутите колесо и послушайте есть ли гул, скрип, стук при вращении. Затем проверьте на люфт, для этого возьмитесь обеими руками за верхнюю и нижнюю части колеса и пошатайте в вертикальной плоскости.
При исправном подшипнике посторонних звуков и люфта быть не должно.
В противном случае приобретайте ремкомплект на ВАЗ 2109 и приступайте к замене. Замену подшипника своими руками рекомендуется производить с обеих сторон автомобиля. То есть при поломке правого заднего подшипника, нужно поменять и левый задний подшипники ВАЗ 2109. После определения неисправности не пренебрегайте и откладывайте процесс замены своими руками на потом, так как в дальнейшем эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником может привести к выходу из строя прилегающих деталей. Поменять их следует сразу после определения неисправности. При покупке обращайте внимание на завод-изготовитель. Предпочтение отдавайте оригинальным запчастям произведенных в России, так как КНР также производит детали на отечественные автомобили. В России подшипники на ВАЗ 2109 производят четыре завода которые находятся в городах: Саратове, Вологде, Самаре и Курске. Не забудьте провести визуальный осмотр на целостность подшипника. Если запасные части приобретены, приготовьте минимальный набор инструментов и приступайте к процессу замены. Из инструментов Вам понадобятся:
  • гаечные ключи,
  • отвертка плоская,
  • wd-40,
  • молоток,
  • домкрат,
  • балонник,
  • специальный съемник,
  • монтажка,
  • зубило,
  • торцевой ключ на 30.
Съемник ступичного подшипника

Съемник ступичного подшипника

 

Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы своими руками:

Подложите под передние колеса противооткатные устройства. Поставьте скоростной рычаг на первую передачу. На стояночный тормоз автомобиль ставить не нужно. Все действия осуществляйте аккуратно.
  1. Снимите металлический колпак при помощи плоской отвертки и молотка. Расконтрите гайку.
    Снимаем колпак ступицы

    Снимаем колпак ступицы

  2. Ослабьте болты, крепящие колесо. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Открутите болты и снимите колесо.
  3. На тормозном барабане накручены направляющие штифты. Открутите их накидным ключом.
    Откручиваем штифты накидным ключом

    Откручиваем штифты накидным ключом

  4. Отсоедините барабан. Бывает такое, что барабан прикипает или ржавеет. В этом случае постукиванием молотка по периметру демонтируйте его. При необходимости используйте wd-40.
  5. Полностью выкрутите гайку ступицы.
    Выкручиваем гайку ступицы

    Выкручиваем гайку ступицы

  6. При помощи специального съемника отсоедините ступицу. Если нет съемника используйте монтажку и молоток.
  7. Следующим действием необходимо выпрессовать подшипник из ступицы. Снимите стопорное кольцо, которое осуществляет фиксацию подшипника в ступице.
    Снимаем стопорное кольцо

    Снимаем стопорное кольцо

  8. При помощи специального съемника извлеките подшипник с посадочного гнезда. При отсутствии съемного инструмента можно использовать металлическую втулку нужного диаметра и молоток. Зажмите ступицу в тиски. Подставьте втулку на подшипник и ударами молотка выбейте его.
    Если нет съемника - выбиваем подшипник молотком

    Если нет съемника — выбиваем подшипник молотком

  9. Очистите бензином или wd-40 ступицу и хорошенько смажьте его литолом или другим смазочным веществом.
  10. Обработайте наружную поверхность нового подшипника машинным маслом, чтобы легче было запрессовать. При помощи съемника или молотка с втулкой установите подшипник на место.
  11. Поставьте стопорное кольцо в посадочное место ступицы. Установите ступицу на свое место.
  12. Установите на вал шайбу и закрутите, не затягивая до конца, новую гайку.
    Устанавливаем новую гайку

    Устанавливаем новую гайку

  13. Установите тормозной барабан на исходное место. Накрутите на него направляющие штифты.
  14. Установите колесо на место и закрепите болтами.
  15. Теперь необходимо отрегулировать подшипник. Для точной натяжки используется динамометрический ключ. Если его нет, закрутите до упора подшипник, пока вращение колеса не будет осуществляться с трудом. Затем, постепенно откручивая крутите колесо. Оно должно начать вращаться легко. Люфт должен быть минимальным еле ощутимым.
  16. После регулировки необходимо накернить гайку. Для этого возьмите зубило и молоток. Наставив зубило к каемке вала ударьте по нему молотком. Для второй каемке нужно проделать тоже самое. Это нужно, чтобы в дальнейшем при эксплуатации автомобиля избежать вращения гайки.
Итак, замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 осуществлена. Приблизительное время, затраченное на замену, составляет один час. Сколько бы времени это не заняло, запомните, что полученный опыт бесценен. Наглядное пособие вы можете посмотреть в видеоинструкции. Легкого ремонта и удачи на дорогах. Команда ПодшипникЦентр.РУ

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама