Общий порядок работ
Общий порядок замены подшипника ступицы Пежо предполагает следующую последовательность рабочих операций:- подготовка места для автомобиля, позволяющего демонтировать ступицу (для этих целей вполне подойдёт гаражная яма или подъёмник);
- установка машины и надёжная её фиксация;
- разборка ступичного механизма, позволяющая добраться до самого подшипника и его замена;
- обратная сборка демонтированного узла.
Обратите внимание: В отсутствии ямы или подъёмника для проведения указанного ремонта можно воспользоваться одним домкратом (но это – в крайнем случае).Рассмотрим основные рабочие операции по замене подшипника (его разборка и сборка) более подробно.
Демонтаж узла
При проведении демонтажных работ в районе переднего колеса, прежде всего, следует побеспокоиться о том, чтобы вам ничего не мешало. При соблюдении этого условия порядок разборки узла выглядит следующим образом:- сначала откручиваем всё, что подсоединяется к кулаку поворотного механизма, включая датчик АВС;
- затем переходим к снятию (демонтажу) шаровой опоры, в процессе которого передний рычаг отделяется от неё методом лёгкого постукивания, но не вынимается окончательно;
- сразу вслед за этим аккуратно откручиваем примыкающий к ней тормозной суппорт, после чего демонтируем сам дисковый тормоз;
- по завершении этой операции отворачиваем гайку ступицы и снимаем её вместе рулевым наконечником;
- и, наконец, отсоединяем кулак от амортизаторной стойки и удаляем с места его крепления в механизме привода.
После отделения кулака приступаем к решению основной задачи нашего мероприятия – замене повреждённого подшипника. Для качественного её решения необходимо выполнить следующие действия:Важно! Будьте внимательны при разборке этого узла на моделях с ручным переключением скоростей и обратите внимание на то, что левый привод на КПП зафиксирован одним стопорным кольцом. При малейшем случайном смещении он может выскочить из крепления (со всеми вытекающими последствиями).
- Сначала удаляем из обоймы фиксирующее стопорное кольцо.
- Затем посредством пресса выдавливаем внутренний фланец (для этих целей можно воспользоваться инструментальной головкой на 32 или подходящим по размеру отрезком трубы).
- Удалённый из обоймы фланец зажимаем в тисы и достаём из него кольцо, фиксирующее пыльник.
- С помощью болгарки на внутренней части обоймы делаем небольшой надрез, в который затем вставляем зубило и ударами молотка расширяем его (до тех пор, пока корпус обоймы не лопнет).
- После этого остатками лопнувшей обоймы выбиваем подшипник из держателя кулака.
Сборка
Сборка узла осуществляется в следующей последовательности:- берём новый подшипник и приставляем к держателю таким образом, чтобы его магнитная сторона была обращена вверх;
- сверху прикладываем старый (удалённый ранее) подшипник и с опорой на него запрессовываем в кулак новое изделие;
- далее переходим к запрессовке фланца ступицы, после чего устанавливаем на место снятое ранее стопорное кольцо.
Обратите внимание: К его установке следует приступать лишь после возвращения на место датчика АВС.На завершающем этапе работ кулак возвращается на свою прежнюю позицию, после чего к нему присоединяется всё, что ранее было снято. Посмотрите также видео по теме: