Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Подшипник ступицы – основная составляющая ступичного узла. Предназначен он для осуществления беспрепятственного и бесшумного вращения колеса. По типу подшипник относится к подшипникам качения. Материалом изготовления зачастую служит нержавеющая сталь.
Передняя ступица ВАЗ 2109

Передняя ступица ВАЗ 2109

Внутренний диаметр равен 34мм. Наружный диаметр – 64мм.
Ресурс узла составляет пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. По истечению этого срока необходимо производить диагностику неисправность. Износ механизмов напрямую зависит от качества дорог и резких перепадов температур. В некоторых марках автомобилей устанавливаются неразборные ступичные узлы. В них замена подшипника не предусмотрена заводом производителем. Благо на ВАЗ 2109 установлена ступица разборного типа. Подшипники приобретайте отечественных производителей. Их несколько в нашей стране. Ни в коем случае не покупайте подшипники китайского происхождения. Используемый ими металл достаточно плохого качества для российских климатических условий, в связи с чем срок службы у них минимальный. Бывает, что размер не совпадает с оригиналом. При покупке покрутите подшипник в руке, при этом никаких препятствий при вращении быть не должно. В противном случае деталь является бракованной. При необходимости измерьте диаметр штангенциркулем для сравнения.
Измерьте перед покупкой

Измерьте перед покупкой

Износ подшипника характеризуется посторонними шумами при движении автомобиля. Издаваемый спереди звук может сопровождаться гулом, скрипом, свистом, треском. При этом не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, так как подшипник может заклинить во время движения, что может привести к ДТП. Для проведения диагностики своими руками поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Приподнимите переднюю часть автомобиля, откуда слышен характерный звук при езде. Покрутите колесо по направлению вращения при движении автомобиля, и в обратную сторону. Послушайте, есть ли посторонние звуки. Затем проверьте на люфт. Для этого возьмитесь обеими руками за верхнюю и нижнюю части автомобиля и поочередно дергайте руками от себя и на себя. Если подшипник исправен характерных звуков, вроде гула, скрипа, хруста и люфта не должно. Замена подшипника своими руками не является трудоемким, сложным процессом. По времени занимает несколько часов при наличии всех необходимых инструментов, в том числе съемника.

Минимальный перечень инструментов и запчастей:

  • плоская отвертка,
  • зубило,
  • молоток,
  • гаечные ключи,
  • накидной ключ или головка на 30мм,
  • wd-40,
  • домкрат,
  • балонный ключ,
  • монтировка небольшого размера,
  • смазка для подшипников (шрус, литол),
  • новый подшипник,
  • съемник.
Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.
Съемник для ступицы ВАЗ 2109

Съемник для ступицы ВАЗ 2109

При выходе из строя подшипника с одной стороны рекомендуется заменить и с противоположной стороны.

Инструкция по замене подшипника своими руками(видео):

Процесс разборки можете заснять на видео, чтобы было потом легче собирать и ничего не забыть.
  1. Снимите металлическую заглушку (диаметр примерно 50мм.) в виде колпака со шруса при помощи отвертки и молотка небольшого размера при необходимости.
    Снимаем колпак ступицы

    Снимаем колпак ступицы

  2. Накидным ключом или головкой на тридцать расконтрите и ослабьте натяжную гайку, накрученную на шрус.
  3. Ослабьте гайки, крепящие колесо.
    Ступичная гайка

    Откручиваем ступичную гайку

  4. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Открутите болты и снимите колесо.
  5. Открутите два болта тормозного суппорта ключом на семнадцать и отсоедините его от тормозного диска.
    Отсоединяем крепление суппорта

    Отсоединяем крепление суппорта

  6. Отсоедините нижнюю шаровую опору, предварительно открутив крепящие болты.
    Отсоединяем шаровую

    Отсоединяем шаровую

  7. Открутите направляющие болты с тормозного диска. Важно не сорвать шляпку при откручивании. Если приржавело или прикипело воспользуйтесь wd-40. Для этого брызните на место соединения направляющих болтов и тормозного диска несколько раз. По истечении пяти трех-пяти минут пробуйте открутить.
    Тормозной диск

    Откручиваем штифты тормозного диска

  8. Отсоедините гранату со ступицы, потянув диск на себя. Аналогично видео.
  9. Снимите тормозной диск (диаметр 239 мм) и открутите ступичную гайку до конца.
    Тормозной диск

    Снимаем тормозной диск

  10. При помощи съемника отсоедините ступицу с вала. Если нет такого инструмента, воспользуйтесь шпильками и тормозным диском. Накрутите две шпильки на ступицу и диск, затем короткими и точными ударами молотка по тормозному диску выбейте ступицу. Посмотрите видео.
    Отсоединяем ступицу с вала

    Отсоединяем ступицу с вала

  11. Теперь снимите подшипниковый узел с шруса. Можно использовать съемник.
  12. Затем снимите стопорное кольцо, который установлен перед подшипником.
    Стопорное кольцо

    Снимаем стопорное кольцо

  13. При помощи съемника извлеките сам подшипник. Замерьте диаметр на всякий случай, если подшипник еще не приобрели. А лучше возьмите его с собой.
  14. Смажьте новый подшипник машинным маслом чтобы было легче потом запрессовать его обратно.
  15. Обильно смажьте посадочное гнездо подшипника шрусом или литолом.
  16. Установите при помощи того же съемника новый подшипник на место.
  17. Поставьте на место подшипниковый узел и ступицу. Отложите в сторону съемник, он больше не нужен.
  18. Далее соберите все в обратном порядке.
Обращаю Ваше внимание на то что, гайку шруса необходимо использовать новую. После осуществления замены подшипника его нужно отрегулировать. Для этого закрутите гайку до упора, затем немного откручивая проверяйте вращение колеса. Оно должно крутиться беспрепятственно. После чего проверьте на люфт. Возьмитесь за колесо обеими руками и подергайте его в вертикальной плоскости. Разрешается минимальный люфт. После всех проделанных действий, нужно накернить гайку. Для этого на шрусе предусмотрены две каемки. Уприте зубило в каемку и ударами молотка вогните в отверстие наружный край гайки. Это нужно для предотвращения вращения гайки при эксплуатации автомобиля. Через некоторое время проверьте натяжку подшипника. При необходимости повторите процесс регулировки. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль с неисправным подшипником, так как это может привести к плачевным результатам. Тем более что стоят подшипники недорого. Лучше вовремя осуществите замену и ездите со спокойствием и ощущением безопасности. Для наглядности смотрите видео:

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама