Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

При обнаружении подозрительных звуков в районе переднего колеса автомобиля «Тойота РАВ 4» и дополнительной перепроверки его на яме можно не сомневаться в том, что всё дело в неисправном ступичном подшипнике.
Важно! В передних колёсах этой модели используются подшипники ступицы шарикового типа двухрядные, не требующие специального ухода за ним. При удалении этого изделия с места его постоянной работы оно безвозвратно разрушается.
Так что перед началом ремонтных операций нужно быть абсолютно уверенным в том, что демонтируемый подшипник ступицы в точности неисправен.
Toyota RAV4

Toyota RAV4

Необходимый инструмент

При организации работ по замене этого элемента ступицы вам необходимо подготовить следующий комплект инструментов и вспомогательных приспособлений:
  • ключи на 17, на 19, а также на 30 (на 19 – желательно две штуки);
  • отвёртка (шуруповёрт), небольшой молоток и выколотка;
  • бородок;
  • оснастка особой конструкции с комплектом оправок, предназначенных для запрессовки корпуса подшипника;
  • специальный съёмник для удаления стопорных колец.
Все инструменты необходимо расположить в удобном для доступа к ним месте.
Необходимые инструменты

Необходимые инструменты

Разборка колеса

К разборке ступичного узла приступайте лишь после того, как окончательно убедитесь в надёжности фиксации автомобиля на яме или подъёмнике.
Обратите внимание: Для запрессовки подшипника следует применять оправки из подготовленного набора нужного диаметра. В их отсутствии вы можете взять б/у кольца от неисправного подшипника (в том числе – и заднего).
Порядок разборки узла следующий:
  1. Сначала удалите декоративную накладку, закрывающую крепёжную гайку, а затем расконтрите её.
    Ступичная гайка

    Ступичная гайка

  2. После этого ослабьте гайку фиксации всего узла в сборе, которая обычно очень сильно затянута, так что для её удаления вам потребуется дополнительный рычаг.
  3. Затем снимите само колесо вместе с тормозными колодками и суппортом и закрепите его на пружине подвески (в подвешенном состоянии).
    Отсоединяем и подвешиваем суппорт

    Отсоединяем и подвешиваем суппорт

  4. После разборки элементов подвески снимите диск тормоза и выпрессуйте шарнирный палец из поворотного рычага.
  5. Затем нужно будет отвести рулевую тягу в сторону таким образом, чтобы она не мешала поменять подшипник.
  6. Сразу вслед за этим ослабьте гайку, фиксирующую на своём месте кулак, и отверните полностью болты, крепящие шаровую опору. Также отверните до конца гаечное крепление кулака непосредственно к стойке и удалите болты.
    Разборка ступичного узла

    Разборка ступичного узла

  7. Полностью разверните гайку крепления ступицы, удалите шайбу упора, а затем отведите кулак и снимите его вместе со всеми остальными деталями.
После этого можно перейти к демонтажу и ремонту снятого с автомобиля узла.

Разборка ступичного узла

 Демонтаж подшипника передней ступицы РАВ 4 необходим для обеспечения доступа к повреждённому элементу. Для этого нужно будет предпринять следующие дёйствия:
  1. Сначала зафиксируйте кулак в тисках, а затем выпрессуйте из него ступицу с помощью подготовленной ранее выколотки.
  2. После этого можно будет снять внутреннее кольцо, используемое для защиты от грязи, осторожно поддев его остро заточенной отверткой.
  3.  Сразу же вслед за этим можно будет удалить стопорные кольца, расположенные по обеим сторонам от кулака.
    Снимаем стопорные кольца

    Снимаем стопорные кольца

  4. Воспользовавшись подходящей по размеру оправкой выпрессуйте неисправный подшипник из кулака.
    Выбиваем старый подшипник

    Выбиваем старый подшипник

На этом разборка узла для доступа к подшипнику может считаться законченной.

Установка нового подшипника

Замена и последующий монтаж нового подшипникового изделия осуществляется в следующем порядке:
  1. Посредством оправки нужного размера запрессуйте новый подшипник на место повреждённого с усилием, прикладываемым к наружной плоскости кольца изнутри.
    Подшипник для RAV4

    Подшипник для RAV4

  2. Установите на место, а затем аккуратно запрессуйте оба грязезащитных кольца с помощью подходящего приспособления, оформленного в виде стакана или оправки нужного диаметра.
    Старым подшипником запрессовываем новый

    Старым подшипником запрессовываем новый

  3. Верните на место в поворотный кулак в последовательности, обратной описанной в предыдущих разделах. При этом установите регулировочный болт в такое положение, чтобы полностью совпадали метки, нанесённые при разборке. Удерживая болт в указанном положении, затяните окончательно фиксирующую его гайку.
    Запрессовка ступицы

    Запрессовка ступицы

После снятия машины с ямы или подъёмника и установки её на землю с усилием затяните гайку крепления ступицы, после чего остаётся законтрить её и вернуть на место демонтированную декоративную накладку. Посмотрите также видео по теме:  

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама