Замена подшипника передней ступицы Нива 21213

Владельцы отечественных внедорожников, еще со времен ВАЗ 2121, регулярно сталкиваются с проблемой гудящего подшипника передней ступицы. Никто точно не назовет причину быстрого износа детали. Скорее всего, это совокупность причин: неправильный расчет рабочей нагрузки на узел и плохое качество ремкомплекта. Многие известные производители используют в ступицах своих автомобилей такие же конусные подшипники и владельцы этих авто не так часто сталкиваются с их заменой.
Нива 21213

Нива 21213

Стоимость работы замены ступичного подшипника Нивы 21213 в автосервисе значительно превышает цену ремкомплекта. Закатав рукава, можно самому провести работы по замене подшипника передней ступицы автомобиля Нива 21213, Ваз 2121 и Шеви Нива. Смотрите: замена подшипника передней ступицы на Ниве, видео.   Ступица переднего колеса, Нива 21213. Чертеж:
Ступица в сборе

Ступица в сборе

  1. ступица в сборе;
  2. болт;
  3. ступица;
  4. защитный колпачок;
  5. контргайка;
  6. втулка;
  7. поворотный узел;
  8. подшипник;
  9. защитное кольцо;
  10. поворотный кулак;
  11. шайба;
  12. болт;
  13. кольцо;
  14. сальник.

Запасные части. Подготовительные работы

Для замены стоит приобрести ремкомплект, в него входят: два подшипника, два сальника, ступичная гайка и литол.
Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем нужное переднее колесо с помощью домкрата. Демонтируем колесо и тормозной суппорт. Тормозной механизм стоит закрепить в колесной нише, например, подвязать хомутом к амортизационной стойке. Смотрите: замена подшипника передней ступицы, нива видео. Следующая операция: снятие передней ступицы (пункт 1 чертежа) вместе с диском тормоза. Ключом на 30 откручиваем гайку, извлекаем втулку. Освобождаем поворотный узел (№ 7, чертеж) от переднего и заднего креплений рычага, откручивая соответствующие гайки на 19. Так же поступаем с креплениями верхней и нижней шаровых опор. Со шлицевой поверхности оси наружного ШРУСа привода сдергиваем поворотный кулак с тормозным диском, ступицей и шаровыми опорами. Смотрите: замена передней ступицы на ниве, видео. Отсоединяем тормозной диск от поворотного узла автомобиля и ключом на 10 откручиваем гайки, фиксирующие защитный кожух. Снимаем кожух. Теперь у нас в руках остался поворотный кулак и колесная ступица (№3, чертеж). Все готово к процедуре извлечения подшипников (№8, чертеж).

Извлечение старых и запрессовка новых подшипников

 Закрепив узел в сборе в тисках, плоской отверткой снимаем сальник (№14, чертеж), сальник можно не беречь, он одноразовый, извлекаем кольцо и демонтируем подшипник. Аналогичные действия проводим и с другой стороной ступицы. Для извлечения, оставшихся в теле ступицы наружных колец подшипников, потребуется выколотка из мягкого сплава и молоток. Аккуратно надставив выколотку на край кольца, не задевая посадочной поверхности, выбиваем наружное кольцо старого подшипника, с обеих сторон узла.
Выпрессовка узла

Выпрессовка узла

Сборка передней ступицы проводиться в обратном порядке, используем в качестве оправки старый подшипник или подходящего размера отрезок трубы. Запрессовать подшипники можно гидравлическим домкратом, сконструировав вертикальный упор, надставив оправку, вдавить новый подшипник в тело ступицы. При отсутствии инструмента, можно забить подшипник через оправку молотком, регулярно проверяя запрессовку по осям. Следующее действие установка сальников и защитных колец из нового ремкомплекта.
Сборку установку поворотного узла на место проводим в обратном порядке. Отрегулировав зазор в подшипниках, ступичной гайкой, фиксируем ее на оси привода. Следует помнить о моменте затяжки подшипников передних колес на ниве (0,7кг/м), перетяжка влияет на срок службы подшипника, можно выполнить задачу «дедовским» способом: затянуть гайку сильно, до упора, а потом отвернуть ее на 25 градусов. План работ по замене подшипников передней ступицы Шеви и ВАЗ 2121 такой же (узлы аналогичные). Смотрите: замена подшипника передней ступицы ваз 2121 видео. Ремкомплекты передней ступицы и размеры идентичны для всех моделей внедорожников ВАЗ, включая Шеви Ниву и Ваз 2121. Подшипники лучше поставить отечественные, они выпускаются по ГОСТу 6-2007108А.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама