Замена подшипника передней ступицы Митсубиси

Если бы не использование подшипников передней ступицы – передние колёса в автомобилях просто не смогли бы вращаться. Кроме того, эти детали делают так, что транспортное средство работает бесшумно, достаточно легко. Но подшипники – это сложные детали, по своей конструкции. Они испытывают серьёзные нагрузки, что приводит к быстрому выходу из строя, сильному износу. Потому и важна своевременная замена.
Mitsubishi

Mitsubishi

Состояние подшипника передней ступицы Паджеро требует отдельного внимания. Если деталь будет изнашиваться слишком сильно – возникнет большой люфт. Он отрицательно сказывается на поведении колёс во время путешествий.

Как проверить, в каком состоянии находится подшипник?

В том, чтобы проверить состояние подшипников Паджеро, нет ничего сложного. Достаточно поддомкратить одно из колёс, которое находится впереди. Работу надо проводить там, где, предположительно, и возникла проблема. КПП устанавливается в переднее положение, если транспортное средство работает на переднем приводе. Под задними колёсами размещается несколько опорных элементов. Автомобиль ставится на ручник. В противном случае замена невозможна.
Если авто заднеприводное – использовать надо и ручник, и коробку.
Берём поддомкраченное колесо Паджеро и внизу, и сверху. Наличие люфта легко проверяется, качающими движениями на себя. Если состояние подшипника нормальное – люфт должен отсутствовать, даже небольшой. Можно ещё раскрутить колесо Паджеро, по направлению вокруг своей оси. Главное – чтобы вращение оставалось лёгким. Наличие заеданий недопустимо, как и шума, хруста. Если они присутствуют хоть в малейшей степени – значит, деталь требует замены.

С чего надо начинать ремонт?

Начинается замена с подготовки нужного инструмента. В данном случае набор состоит из:
  1. Смазки от любого подходящего производителя
  2. Съёмника, чтобы произвести выпрессовку.
  3. Плоской отвёртки с широкой лопаткой.
  4. Специального съёмника для задней ступицы.
  5. Крестового ключа, им снимают колесо.
  6. Домкрата.

Готовим автомобиль к ремонтным работам (на примере Mitsubishi Galant).

Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant

  • Первый шаг – фиксация задних колёс Галант. Без этого замена невозможна. Для этого транспортное средство ставится на стояночный тормоз. Колёсные болты срываются, тогда выполнять работу будет проще и легче.
  • Колесо Галант на одной стороне должно провиснуть. Для этого поддомкрачиваем автомобиль.
  • Далее переходим к откручиванию самих болтов, снятию колеса. Взгляду автовладельца откроется суппорт и часть автомобиля с тормозным диском.
  • Часть с суппортом должна сниматься без проблем. Но можно поддеть её с помощью плоской отвёртки, с торца тормозного диска, если суппорт зажат.
  • Лучше привязать его где-нибудь рядом, используя проволоку. Главное – не перегнуть тормозные шланги. Иначе в конструкции появляется трещина.
  • После снятия суппорта легко избавиться от болтов, на которых крепится сам тормозной диск. Съёмник станет незаменимым помощником для тех, у кого не получается сделать всё вручную. Или конструкция просто поддевается двумя отвёртками с плоской формой.
  • Ступица задняя легко повреждается, если к движениям приложить слишком много силы. Из-за этого же существенно уменьшается рабочий ресурс детали.
  • Специальная контргайка зажимает ступицу Галант в её позиции. Необходимо отогнуть лепестки у этой гайки. После этого она легко откручивается. Ступицу с подшипником можно без проблем снять.

Меняем подшипник

Используем отвёртку, чтобы снять верхнюю обойму на Галант. Иначе не получится выпрессовать подшипник. Заранее необходимо посмотреть, идёт ли обойма в комплекте со старой деталью. Старую надо снимать аккуратно, если новая обойма отсутствует. По периметру поддеваем её отвёрткой, постепенно. Замена благодаря этому становится эффективнее. После этого можно перейти к снятию самого  переднего ступичного подшипника. Специальный съёмник поможет снять деталь, если она закреплена слишком сильно. Главное, чтобы лапки самого съёмника были направлены наружу. Именно самими лапками поддеваем  ступичный подшипник изнутри. Останется его только вытянуть. Стопорное кольцо располагается в нижней части. Эту конструкцию тоже необходимо заменить. Вытащить деталь несложно, достаточно воспользоваться той же отвёрткой. Все детали Мицубиси должны быть тщательно очищены от старой смазки перед тем, как владелец переходит к самой замене. Сухая тряпка лучше всего подходит для выполнения этой задачи. Применение растворителей недопустимо – они могут вступать в реакцию со смазкой, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Малоэффективными окажутся и простые моющие свойства.
Подшипниковый узел

Подшипниковый узел

Новую смазку наносим только после полного удаления старой. Не стоит экономить на количестве, в дальнейшем это может привести к дополнительным тратам. Смазываем обязательно шлиц и подшипник. После этого устанавливаем на место стопорное кольцо. Далее впрессовывается подшипник.
Обычные тиски вполне подходят, если нет возможности использовать специальный стенд. Главное – чтобы подшипники входили в ступицу без перекоса. Именно этому моменту надо уделить как можно больше внимания. Ролики деформируются, если  задняя или передняя запрессовка прошла неправильно.

Дополнительные советы

  1. Надо учитывать, что вряд ли удастся посадить новые подшипники  на Спорт на своё место с первого раза. Даже съёмники и качественные тиски не дадут полной гарантии в данном случае. Нужен обрезок стальной трубы, чтобы закончить эту работу.
  2. Сложности могут возникнуть и с тем, чтобы открутить гайку на 30 на Спорт, которая удерживает подшипник. Лучше надевать длинную металлическую трубку на вороток торцового ключа. Она после этого может стать дополнительным рычагом для тех, кто меняет старые детали у задней части механизма.
  3. Металлическую щётку рекомендуют использовать для очистки гнезда ступичного подшипника от ржавчины. Обычный кухонный нож тоже легко справится с этой задачей, если самой щётки под рукой не окажется. В качестве смазки надо использовать солидол, а не обычные материалы.
  4. После установки рекомендуется проверять, смог ли  передний подшипник правильно сесть на своём месте. Главное требование к конструкции в такие моменты – отсутствие люфта. Работа не такая уж и сложная, но она требует некоторого внимания и терпения. При возникновении осложнений следует обратиться в ближайший сервис.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама