Ступичный подшипник на Лада Ларгус

Появление гула или воя в передней части автомобиля Лада Ларгус в большинстве случаев свидетельствует об износе ступичного подшипника. Эксплуатация машины с такой неисправностью неизбежно приведет к заклиниванию колеса. Медлить с ремонтом нельзя, так что закатываем рукава и приступаем к работе по замене.
Лада Ларгус

Лада Ларгус

Разборка подвески автомобиля Лада Ларгус

Перед тем как поднять машину необходимо сорвать ступичную гайку. Она откручивается при помощи головки на 30 мм, предварительно зачистив и смазав соединение WD-40. Гайку можно выкрутить полностью.
Гайка ступицы

Выкручиваем гайку ступицы

Затем снимаем колесо и отключаем датчик АБС. Датчик достаем из скобы, для удобства ее можно отогнуть в сторону. Теперь откручиваем рулевой наконечник. Родная гайка идет на 16 мм, если менялся наконечник, то размер будет 17 мм. Окручиваем гайку, предварительно зачистив и смазав вэдэшкой. Для вывода наконечника из кулака лучше использовать съемник, чтобы не повредить пыльник и резьбу.
Рулевой наконечник

Откручиваем рулевой наконечник

Когда наконечник выйдет из кулака, снимаем суппорт. Для этого разводим колодку и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. После демонтажа суппорт подвешивается на пружину.
Суппорт

Снимаем суппорт

Далее снимаем тормозной диск. Прежде чем откручивать диск, его обязательно надо обстучать молотком по кругу, особенно участки детали с крепежными болтами. Эта операция позволит облегчить выкручивание метизов.
Тормозной диск

Снимаем тормозной диск

На следующем этапе работ выкручиваем либо ослабляем гайки крепления кулака к стойке. Болты сразу лучше не вытаскивать.
Поворотный кулак

Откручиваем поворотный кулак

Подошла очередь шаровой опоры. Она крепиться сквозным болтом на 16 мм, проходя через кулак и сжимая узел. Откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Чтобы облегчить выход пальца шаровой, необходимо разжать кулак. Забиваем в место сжатия кулака какой-нибудь клин.
Шаровая опора

Выкручиваем шаровую опору

Берем в руку молоток и бьем по стойке. Сильно бить нельзя, так как стойка может деформироваться. Затем снимаем кулак и вытаскиваем болты. После снятия поворотного кулака желательно открутить защитный кожух. Если грамотно выпрессовать ступицу, то его можно не снимать.

Демонтаж ступичного подшипника автомобиля Лада Ларгус

Чтобы выпрессовать ступицу, требуется подходящая по диаметру головка или другой металлический предмет.
Оправку кладем на ступицу и выпрессовываем узел. Во время работы надо обратить внимание на уши суппорта. На них нельзя прилагать усилие, так как они достаточно мягкие и могут выгибаться. Ступица извлекается с внутренней обоймой подшипника, которую необходимо потом удалить. После демонтажа ступицы, необходимо выпрессовать подшипник. Сперва снимаем стопорное кольцо, предварительно все зачистив и смазав. Кольцо нередко прикипает к ступице, поэтому по нему нужно ударить молотком и зубилом.
Ступица

Выпрессовываем узел

После извлечения кольца выпрессовываем подшипник. Давить будем на внутреннюю обойму. Прежде чем подставлять оправку, нужно сорвать подшипник, чтобы не погнуть кулак. Для этого подойдет любая металлическая плоскость. Сорвав подшипник, можно использовать оправки для его полного извлечения. После выпрессовки подшипника переходим к ступице. Здесь нужно снять внутреннюю обойму со ступицы. Сначала берем зубило и молоток, с их помощью сбиваем пыльник и зачищаем ступицу. Теперь нужно снять внутреннюю обойму старого подшипника. Есть специальные приспособления для снятия. Но если съемника такого нет, можно использовать болгарку, чтобы сделать надрез. Окончательно расколоть обойму можно молотком и зубилом. Сняв обойму, смотрим на поверхность ступицы. Она должна быть ровная и гладкая. На нее садится внутренняя обойма подшипника. Если поверхность не ровная, то ступицу следует заменить.

Запрессовка нового подшипника автомобиля Лада Ларгус

Перед монтажом подшипника обязательно зачищаем от ржавчины посадочное место и паз для стопорного кольца. Если подшипник с АБС, то сначала устанавливаем кольцо, которое держит датчик АБС. Кольцо следует сажать на смазку для уплотнения. Иначе при запрессовке колечко может болтаться, чем испортит подшипник. При запрессовке подшипник с АБС ориентируется магнитным кольцом вниз, если деталь без АБС, то можно наживлять ее любой стороной. В качестве оправки можно использовать старый подшипник. Также перед запрессовкой можно на подшипник нанести немного смазки, чтобы он заходил плавно и ровно. Перекос при запрессовке не допустим. Эту важную работу лучше всего делать на прессе, чем забивать его кувалдой. Посадив деталь на место, можем удалить лишнюю смазку с кольца. Теперь очередь стопорного кольца. В идеале оно должно быть новое. После установки кольца следует запрессовать ступицу. С запрессовкой узла нужно быть очень аккуратным, делая правильный упор во время работы. Упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Для удобства сначала ставим ступицу, а на нее запрессовываем кулак. Предварительно лучше немного смазать ступицу и внутреннюю обойму подшипника.
Если упор сделать не на внутреннюю обойму, а где-нибудь на кулак, то подшипник развалится, а обратно его собирать и ставить нельзя. В нем ломается сепаратор, деталь становится не пригодной для эксплуатации.
После запрессовки ступицы собираем подвеску. Перед установкой кулака обязательно стоит зачистить посадочное место на приводном валу металлической щеткой. Также зачищаем шлицы и наносим небольшое количество смазки. Остается установить все детали подвески и рулевого механизма на место, после чего произвести пробную поездку на отремонтированной машине.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама