Снятие ступицы ВАЗ

Снятие передней ступицы ВАЗ

Если во время поездки вы слышите сильный гул то, вероятно, ступичные подшипники нуждаются в замене. Данную деталь можно заменить своими руками.
Автоваз

Автоваз

Демонтаж:

Для начала нужно переключить коробку в режим первой передачи, а также поставить упор под колесо. Какой инвентарь потребуется? Для дальнейших действий нужен следующий инвентарь:
  • зубило,
  • головка на 30,
  • шпиц,
  • надфиль
  • и набор обычных инструментов.
    Набор инструментов

    Набор инструментов

Производить замену лучше на специальных подъемниках или поставить автомобиль на эстакаду.

План работы:

  1. Демонтируем колпак на ступице.
  2. С помощью зубила расправляем бурт контргайки подшипника ступицы.
  3. Лучше немного ослабить контргайку на подшипнике головкой на 30.
  4. Слегка ослабляем болты креплений колеса, далее следует приподнять автомобиль, иначе стабилизатор будет препятствовать процессу демонтажа. Демонтируем колесо, тормозной диск и направляющие тормозных накладок.
  5. Демонтируем уплотнительное колечко, выкручиваем гайку подшипника.
  6. Вставляем болты в отверстия тормозного диска. Далее выкручиваем болты в отверстия ступицы на то расстояние внутрь, которое пропорционально ее толщине.
  7. Демонтируем ступицу мощными толчками тормозным диском по основанию болта.
  8. Выкручиваем крепление опоры шаровой к кулаку и вытаскиваем «гранату» из подшипника.

Иной вариант демонтажа  ступицы на автомобилях ВАЗ

Чтобы провести процесс снятия ступицы иначе, лучше сначала демонтировать опору шаровую, а уже далее можно вывести «гранату» из самой ступицы. Отбиваем ступицу при помощи металлической выколотки, при этом поворачиваем ее. Снимаем стопорное колечко с помощью щипчиков. Следующий шаг — выпрессовывание подшипника в чашечку, при помощи съемника. Болт должен давить на внутреннюю часть кольца подшипника через шайбу внутри кулака. Демонтируем кольцо и, если необходимо, счищаем выбоины на ступице надфилем. Далее следует установить пылезащитное кольцо и установить его на ступицу.

Снятие ступицы сзади

Процесс работы:
  1. Для начала нужно снять колесо, а также колпак ступицы, поддев края колпака зубилом.
  2. Расправляем грань гаек подшипника.
  3. Далее следует открутить гайку ступицы подшипника. Демонтируем тормозной барабан. Затем демонтируем ступицу (заднюю) съемником.
  4. Зачастую на ступицах остается обойма подшипника.
  5. Вытаскиваем обойму, находящуюся внутри, используя съемник, демонтируем задние накладки, сдвигаем обойму вперед до упора, а далее монтажными лопатками заканчиваем весь процесс. Снимаем штопорное колечко подшипника.
  6. Снимаем пыльник.
  7. Далее, нужно выпрессовать подшипник из самой ступицы, используя съемник.
Процесс снятия старого подшипника завершен.
Далее следует выпрессовать съемником подшипник, который вы собираетесь ставиться взамен старого. Устанавливаем стопорное кольцо и пыльник.

Сборка ступиц ВАЗ

Нужно хорошо вычистить, а также лучше смазать кулаки. Вставляем подходящий подшипник внутрь поворотного кулака. В процессе сборки  уплотнительное кольцо или шайба пневмосъемника налегает на поворотный кулак с внутренней его части, чтобы не испортить его пылезащитные кольца, новый же подшипник при установке создает прижимное усилие через старый подшипник, он, в свою очередь, будет передавать усилие через наружное кольцо. Монтируем стопорное колечко. Следующий шаг состоит из запрессовки ступицы внутрь подшипника. В итоге уплотнительное кольцо (шайба) съемника упирается на внутреннее колечко подшипника, а также на ступицу.  Далее собираем все элементы в обратной последовательности, закручиваем гайку подшипника с определенным моментом и стопорим замятие буртика.
Следует упоминать, что процесс замены ступиц на новой машине легкий, но если деталям автомобиля много лет, то демонтаж ступицы в сборе будет достаточно сложным.

Проставки для ступицы ВАЗ

Проставки следует устанавливать тогда, когда вам приглянулись какие либо диски, но вот по размерам к вашей ступице они не подходят или же в тех ситуациях, когда вылет отличается от оригинального вылета  и его нужно увеличить, чтобы диск не терся об кузов машины.
Проставка

Проставка

Необходимо отметить, что проставки меняют вылет только в отрицательную сторону, а также приближают вылет к нулю или вовсе меняют вылет на отрицательный. Если у ваших дисков минусовый вылет отличается значительно, то рациональнее отказаться от покупки таких дисков, так как проставки будут бесполезны. Какой вид проставок предпочтительнее?
Толщина проставок обычно составляет от 3,5 до 6 мм. Для автомобилей марки ВАЗ самый лучший вариант – 5 мм.
Однако можно поставить проставки и толщиной 10-20 мм. В основном для установки проставок достаточно штатных болтов для колес или просто шпилек.  Установить проставки достаточно просто. Вам понадобится домкрат и баллоник, торцевой ключ. Снимаем колесо и просто отворачиваем направляющие.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама