Признаки неисправности ступичного подшипника

Ступичный подшипник – это важнейший элемент системы вращения колёс автомобиля, испытывающий значительные нагрузки при интенсивной эксплуатации. Несмотря на то, что эта деталь изготавливается из высококачественных и износостойких материалов – с течением времени или по причине неправильного управления машиной она может выйти из строя.
Ступичный подшипник

Ступичный подшипник

Во избежание неприятностей в случае появления сомнений в этом элементе следует сразу же заменить его новым ступичным подшипником (признаки этой неисправности будут рассмотрены нами позднее). Для исключения ошибки в оценке его состояния необходимо внимательно ознакомиться с факторами, приведшими к повреждению.

Причины повреждения

Причины, приводящие к указанной ситуации, можно разделить на две группы. Первая из них – чисто техническая, объясняемая следующими возможными неисправностями ступичного подшипника:
  • потеря герметичности;
  • некачественная запрессовка;
  • излишняя затяжка.
Вторая группа предполагаемых причин связана с износом этого элемента за время его длительной эксплуатации или же с неаккуратной ездой по плохим дорогам. Первое из этих объяснений неисправности ближе всего к действительности (она обычно проявляется где-то через 80-120 тыс. км побега). Если при движении автомобиля в районе подшипника слышен характерный звук, напоминающий хруст чего-то твёрдого – это значит, что пришла пора менять повреждённую деталь.
Дополнительная информация: Технические недоработки изделия могут проявиться после некачественного ремонта, проведённого на СТО или собственными силами. Обычно такие повреждения списываются на так называемый «человеческий» фактор.
Для более полного понимания сути этих неисправностей важно разобраться с тем, как они проявляются.
Разбитый ступичный подшипник

Разбитый ступичный подшипник

Внешние проявления

К основным симптомам, позволяющим обнаружить повреждение подшипника, относятся следующие хорошо проверенные на практике признаки:
  • сильные вибрации в районе колеса, отдающиеся в руль или кузов, что свидетельствует о значительном износе основных элементов подшипника (обоймы или сферических элементов);
  • постоянный увод машины в сторону при быстром передвижении (из-за частичного торможения в проблемной ступице);
  • периодическое появление специфического хруста, свидетельствующее о том, что сферические элементы полностью разбили обойму подшипникового изделия и перекатываются на её обломках.
Обратите внимание: В последнем случае издаваемый подшипником специфический звук трудно перепутать с чем-то другим, так что после его появления сразу же следует отправляться на СТО.
При обнаружении всех рассмотренных выше отклонений необходимо срочно предпринимать какие-то действия, иначе не исключены более серьёзные неприятности.
Разбитый сепаратор

Разбитый сепаратор

Возможные последствия

Некоторые автолюбители «умудряются» продолжать езду на разбитых подшипниках и даже разгоняться при этом до приличных скоростей. Сразу предупреждаем, что это очень небезопасно как для них самих, так и для технического состояния автомобиля. Всегда следует помнить о том, что подшипник – это основной элемент, отвечающий за вращение подвижной части и связывающий её с корпусом автомобиля. Так что при наличии признаков износа или в полностью разбитом состоянии он в любой момент может попросту заклинить и привести к резкому торможению одного из колёс. А чем это грозит и водителю и его автомобилю каждый из вас легко может представить. Нередки случаи, когда из-за пренебрежительного отношения к этой неисправности машины просто переворачивались по ходу передвижения, так что при наличии подозрений не следует ездить со скоростями более 35-40 км в час.
Не превышайте скорость

Не превышайте скорость

Самостоятельное выявление неисправности и её устранение

При обнаружении посторонних звуков в районе колеса (перед тем как определить неисправность подшипника собственными силами) вам следует произвести следующие операции:
  1. Установить автомобиль на совершенно ровную, по возможности асфальтированную площадку и поддомкратить исследуемое колесо. 
  2. После этого необходимо проверить наличие люфта по вертикальной оси, для чего «подозрительное» колесо берётся с обеих сторон и делается попытка его поперечного раскачивания.
  3. Если одновременно с обнаружением люфта вы услышите характерный шум (щелчки или треск) – все сомнения в неисправности подшипникового изделия должны исчезнуть.
Дополнительное замечание: Можно ещё поднять машину на домкрате и начать вращать проверяемое колесо. При наличии уже описанных выше звуковых эффектов в неисправности этой детали можно не сомневаться.
Проверка на домкрате

Проверка на домкрате

Для самостоятельной замены подшипника потребуется как минимум пару съемников, а также определённый опыт в части ремонта подвески автомобиля. В процессе устранения неисправности следует сконцентрировать внимание на следующих важных деталях:
  • для запрессовки подшипника рекомендуется пользоваться специально предназначенными для этого обоймами с определёнными свойствами (идеально подходит корпус от старого изделия);
  • не допускается запрессовка инструментом с заострёнными краями, способными привести к повреждению уплотнительного кольца и течи смазки;
  • при проведении этой процедуры важно выдержать требуемый зазор и в точности соблюдать плоскость установки подшипника.
В заключение отметим, что грамотно организованная диагностика неисправности и своевременно проведённый ремонт подшипника позволят вам на долгое время забыть об этой досадной поломке. Посмотрите также видео по теме:

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама