Подшипник ВАЗ 21214 передний

  При обнаружении посторонних звуков и биений в передних колёсах автомобиля ВАЗ 21214 «Нива» в первую очередь необходимо обследовать их на предмет целостности ступичного подшипника. Существуют проверенные методики выявления неисправностей этой категории, посредством которых удаётся определить характер повреждения с высокой степенью точности.
ВАЗ 21214 "Нива"

ВАЗ 21214 «Нива»

Признаки неисправности переднего подшипника

Основными признаками, позволяющими выявить неисправность переднего подшипника ВАЗ 21214, являются:
  • ощутимые вибрации в передних колесах, предающиеся в колонку и кузов автомобиля и свидетельствующие об износе элементов подшипниковой пары;
  • увод машины в сторону от прямого хода при большой скорости перемещения;
  • трудность удержания руля при езде по плохим дорогам;
  • хорошо прослушиваемый хруст в районе переднего колеса, подтверждающий подозрения в повреждении одного из подшипников.
В случае обнаружения хотя бы одного из указанных признаков необходимо срочно заняться устранением возникшей неисправности.

Самостоятельный ремонт (разборка)

Заменить или восстановить неисправный передний подшипник ВАЗ 21214 «Нива» можно своими силами, что позволит вам сэкономить на ремонте и полностью контролировать весь рабочий процесс. Для этого, прежде всего, необходимо будет поставить автомобиль на смотровую яму или приподнять его на подъёмнике любого типа. После установки «передок» машины вывешивается, а затем с неё снимается кажущееся «подозрительным» колесо. Все операции по демонтажу подшипника выполняются в следующем, строго выверенном порядке:
  1. Для доступа к подшипнику сначала демонтируем направляющую колодку вместе с суппортом и для надёжности закрепляем её проволокой на верхнем рычаге.
    Демонтируем суппорт

    Демонтируем суппорт

  2. Затем осторожно демонтируем гайку подшипника ступицы, после чего можно удалить располагающуюся под ней конусную втулку.
    Конусная втулка

    Конусная втулка

  3. Посредством зубила отгибаем края стопора гайки фиксации рычага на переднем кулаке, а затем таким же образом демонтируем фиксатор гайки на заднем крепёжном элементе.
    Отгибаем стопорную пластину

    Отгибаем стопорную пластину

  4. Отворачиваем обе эти гайки с помощью накидного ключа и удаляем пластину стопора.
    Отворачиваем гайку ключом на 19

    Отворачиваем гайку ключом на 19

  5. После снятия с болтов рычага отклоняем его в сторону от кулака, а затем отсоединяем подходящие к нему тормозные шланги.
    Отводим рычаг

    Отводим рычаг

  6. Вслед за этим демонтируем крепления обеих опор и удаляем весь кулак целиком.
    Снимаем поворотный кулак в сборе

    Снимаем поворотный кулак в сборе

  7. Разъединяем его со ступичным основанием, на котором располагается диск тормоза.
    Разъединяем кулак и ступицу

    Разъединяем кулак и ступицу

Обратите внимание: Для удобства демонтажа неисправных деталей корпус кулака лучше всего зажать в тиски.
Для снятия сальника аккуратно поддеваем корпус отвёрткой, достаём его и извлекаем находящееся под ним кольцо. Затем достаём внутренний сектор внешнего подшипника вместе с сепаратором.
Демонтаж сальника

Демонтаж сальника

Точно также удаляем сначала сальник, а затем колечко второго подшипника. Посредством металлического стержня (бородка) осторожно выбиваем внешнее кольцо и также удаляем его.
Выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника

Выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника

Подобным же образом демонтируется наружное колечко второго подшипника.

Закладка смазки и сборка

Сборка узла производится в строго обратном порядке и лишь после того, как полость кулака очищается от старой смазки. Дальнейшие действия выглядят таким образом:
  1. Сначала с помощью подходящего по диаметру трубного отрезка ставим на место (запрессовываем) внешние кольца восстанавливаемых подшипников.
    Запрессовываем наружные кольца

    Запрессовываем наружные кольца

  2. Затем в полость кулака и в сектора с сепараторами закладывается примерно по 40 грамм Литол-24, после чего тем же приспособлением запрессовываем резиновые сальники (фото слева).
  3. После очистки грязезащитного кольца посредством зубила осторожно вдавливаем его металлической частью в имеющуюся в кулаке специальную проточку.
    Вдавливаем кольцо в проточку

    Вдавливаем кольцо в проточку

  4. Затем, соединив снятый ранее тормозной диск со ступицей, с помощью «мягкой» выколотки устанавливаем шпильки.
    Запрессовываем шпильки

    Запрессовываем шпильки

Важно! Шпилечные головки своей срезанной плоскостью должны «смотреть» в сторону зеркала диска тормоза.
В завершении сборочных работ останется вставить в шлицы ступицы снятый ранее хвостовик и установить кулак на место.
Установка кулака на место

Установка кулака на место

В заключение отметим, что после окончательной сборки ступичного узла «Нивы» необходимо отрегулировать зазоры в подшипниках. Посмотрите также видео по теме:  

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама