Подшипник ступицы передней Kia Rio

В ходовой части автомобиля Kia Rio есть множество деталей. Одна из самых главных – подшипник  задней ступицы. От него зависит не только, насколько работоспособным будет автомобиль, но и безопасность водителя с пассажирами. При появлении проблем хотя бы в одном из подшипников – транспортное средство перестаёт быть управляемым. Тогда становится необходимой замена.
Kia Rio

Kia Rio

Какие выпускают варианты подшипников ступиц ходовой части?

Специалисты и учёные проводили многочисленные испытания, чтобы выбрать подходящую разновидность устройства. Удалось выяснить, что наименьшее сопротивление вращению устройство оказывает, если внутри установить подшипники качения. В конструкции автомобиля можно использовать следующие разновидности деталей:
  1. Роликовые, радиально-упорные.
  2. Радиальные роликовые.
  3. С шариковым механизмом, радиального типа для колеса.
Конструкция у подшипников может быть разной. Классической считается компоновка, когда независимой остаётся передняя подвеска. Задний мост в этом случае становится ведущим элементом. По два подшипника конической формы устанавливают на каждой передней ступице. По одному радиальному устройству стоит на задних. Чаще всего такие детали являются двухрядными шариковыми, либо роликовыми обычными. Их замена при выходе из строя тоже обязательна.
Двухрядные шариковые и роликовые

Двухрядные шариковые и роликовые

Смазке надо уделить больше всего внимания, иначе не получится обеспечить бесперебойную работу. Двухсторонней защитой снабжают все подшипники радиальной формы. Их закрывают кольцами-пыльниками из пластика, ещё в заводских условиях. Смазочный материал закладывают внутрь корпуса. Обычно состава хватает на весь эксплуатационный срок. Производители часто запрещают менять смазку, вскрывать эти конструкции самостоятельно. В противном случае даже производитель и высокое качество не гарантируют сохранения герметичности в пыльниках. Упорный подшипник ступицы переднего колеса включает в себя три главные детали:
  • Конструкция кассеты, у которой есть ролики Kia Rio.
  • Внешняя обойма.
  • Внутренняя обойма Kia Rio.
При установке всю конструкцию обязательно промывают. И покрывают смазкой. Отдельно на ступицу монтируют сальники, они нужны для дополнительной защиты.

Подшипник передней ступицы. Что он собой представляет?

В автомобиле Киа Рио передняя подвеска используется для решения множества задач. Главная из них – обеспечить автомобиль управляемостью. Чтобы сделать систему надёжнее, по два подшипника устанавливают между ступицей и  осью поворотного кулака. Форма таких деталей почти всегда конусная, хотя размеры у разных моделей могут отличаться, как и у самого переднего механизма.
Передняя ступица KIA RIO

Передняя ступица KIA RIO

Закрепляются изделия на  передней оси, для чего применяют шайбу или гайку с упорным действием. Ролики сильнее прижимаются друг к другу, если гайка затягивается сильнее. Благодаря чему регулировка проводится максимально точно, всегда есть возможность избежать люфта.
Подшипник ступицы переднего колеса Kia Rio требует постоянных осмотров, технического обслуживания. Ведь всегда присутствует вероятность того, что целостность сальника нарушится. А штатная защита внутри отсутствует.
Иногда высокая температура приводит к вытеканию смазочного материала из Киа Рио. Она может вымываться изнутри, если транспортное средство слишком часто контактирует с жидкостью. Из-за этого песок и дорожная пыль попадают в корпус  задней ступицы. Детали быстрее изнашиваются из-за мусора с абразивным действием. Замена требуется часто.

Почему легче эксплуатировать подшипник задней ступицы?

Задние и передние ступицы похожи друг на друга по конструкции, но есть одно отличие. Это наличие кулака поворотного типа. На передней полуоси Киа Рио напрессовывается подшипник зависимой подвески. Потом конструкцию вставляют в посадочное гнездо моста. Производители используют разные виды подшипников для задних колёс, в зависимости от конструкции.
  • Две детали с конической формой, если подвеска Kia Rio независимая.
  • В зависимой подвеске ставят роликовые, либо радиальные шариковые.
Степень прижатия роликов Киа Рио к обоймам не регулируется, если говорить о радиальных подшипниках. Этим они уже отличаются от изделий конической формы. Если деталь изнашивается – её просто меняют. Главное удобство радиальных конструкций – в наличии номера, который говорит более чем достаточно об имеющихся характеристиках. Существуют специальные таблицы, облегчающие выбор подходящей детали для той или иной машины.

Ремонт подшипника передней и задней ступицы

Если подшипник вышел из строя – ремонт Киа Рио не проводится. Деталь надо сразу заменить на новую. Есть несколько признаков, по которым легко понять, когда замена действительно требуется.
  1. Повышенный нагрев задней ступицы Kia Rio. Происходит из-за того, что утрачена смазка, появились засорения внутри.
  2. Колесо с повышенным люфтом. Обратить внимание на поломку надо, если для её устранения уже не хватает простой подтяжки гайки.
  3. Появление монотонного гула в области колеса во время движения. Замена обязательна.
Главное – соблюдать предельную осторожность в ходе замены. Деталь из гнезда нельзя будет изъять без специальных выпрессовок. Народные методы часто приводят к тому, что посадочные места просто ломаются. Требуется соблюдение нескольких правил при выполнении этой работы.
  • При установке на Kia Rio нельзя допустить, чтобы хотя бы одну из обойм перекосило.
  • Обязательно нужно очистить место от смазки и ЛКП, следов ржавчины, любых загрязнений.

Как купить подшипник передней ступицы правильно?

Легче всего следовать рекомендациям для колеса, составленным самими производителями. Они подскажут, какой класс и типоразмер изделия подходит для той или иной марки. Главное – чтобы на теле подшипника отсутствовали видимые повреждения. Особое внимание надо уделить тому, насколько аккуратно обработана поверхность. Замена этого тоже требует.
Оригинальный узел

Оригинальный узел

Краткая аббревиатура изделия должна присутствовать на упаковке. Должен ощущаться небольшой люфт между такими деталями   задней ступицы Киа Рио, как внутреннее и внешнее кольцо у подшипника. Иначе в процессе работы детали начнут заклинивать. Если упаковка повреждена – значит, были нарушены правила транспортировки. Потому повреждённые таким образом изделия рекомендуется оставлять на полках.
Оптимальное решение для Киа Рио – выбирать бренды, уже зарекомендовавшие себя на рынке. Лучше обращаться к представителям магазинов, которые присутствуют на рынке достаточное количество времени.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


  • Какие подшипники ставят на KIA RIO 2010 г.в. ? передние и заднии?

    • Mihail Muftahov

      Добрый день!
      Подшипник передней ступицы: каталожный номер 5172002000
      Подшипник задней ступицы меняется в сборе со ступицей: каталожный номер 527501G101

  • Илья Ploskov

    на фото не ступичные подшипники. исправьте

    • MIkhail

      Добрый день, Илья! О каком фото идет речь? Если про первое — то это просто пример двухрядных подшипников. Там не указано, что это ступичные подшипники.

      • Илья Ploskov

        Ну там изображены радиальные сферические . В ступицах любого авто стоят радиально упорные .

Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама