Подшипник передней ступицы Рено Логан

Если под колесами слышен постоянный неприятный гул, часто причиной являются пришедшие в негодность, подшипники. Для исправления ситуации, вероятно, понадобятся новые. Рассмотрим детально, как производится на Renault Logan замена ступичного подшипника.
Рено Логан

Рено Логан

Передний ступичный подшипник

Без АБС или с ним? Те, кто впервые меняет запчасть на колесе, при покупке задавались этим вопросом. Постараемся подробно раскрыть важные моменты, описать процесс и сопутствующие нюансы в данной статье с сопровождением фотоматериалов.
Передняя ступица

Передняя ступица

Цена подшипника передней ступицы Renault Logan разнится, начиная от менее 500 рублей и доходит до 5000 рублей. Но дешевую деталь найти нелегко, да и не стоит пытаться, так как она слишком важна. Лучше купить дороже, но качественнее. Деталь бывает с АБС, то есть магнитным напылением или без такового. Номер подшипника передней ступицы Renault Logan отличается в зависимости от наличия или отсутствия АБС, то есть магнитного напыления.
Каталожный номер на подшипник передней ступицы с АБС: Оригинальная деталь: 6001547686; Аналог: SNR — R155.16. Каталожный номер на подшипник без АБС: Оригинальная деталь: 6001547696; Аналог: SNR — R155.62.
Зато размер подшипника передней ступицы Renault Logan этих видов одинаковый: 37х72х37 мм. А вот стандартные размеры переднего и заднего отличаются. У последнего они меньше и составляют 25х52х37 мм.

Замена подшипника передней ступицы

Действия с деталью, оснащенной АБС и без него, являются очень схожими. Особенность состоит лишь в датчике на кольце, контролирующего быстроту вращающегося колеса и магнитного напыления, которое устанавливается к верху. Если решено проводить ремонт собственноручно, собираются нужные материалы, при необходимости докупаются и подготавливаются инструменты, среди которых:
  • домкрат;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • натяжные головки;
  • отвертка;
  • оправка на 49 мм;
  • колпачки;
  • смазка;
  • другие составляющие.
Набор инструментов

Набор инструментов

Передний ступичный подшипник опытными автомобилистами рекомендуется менять на демонтированном поворотном кулаке. Его без труда снимают ключами и натяжными головками. Оптимальным вариантом является работа, проделанная на обоих колесах, так как при высокой скорости случится крен из-за изношенного старого материала. Более наглядно вы сможете увидеть процесс в видео о замене переднего ступичного подшипника Рено Логан своими руками.

Приступим к работе

  1. После ряда предварительных манипуляций с колесом, снимаем поворотный кулак, фиксируем в тисках и выбиваем ступицу Рено Логан подобранной оправкой. Процедура на этой стадии, вопросов, обычно, не вызывает.
    Выбиваем ступицу

    Выбиваем ступицу

  2. Вынув ступицу, вы можете обнаружить часть внутреннего кольца. Это естественно, потому что кольцо состоит из двух частей. Но, даже при целом его состоянии, оно уже считается негодным, потому что прессование производится до полного соединения переднего подшипника и ступицы.
    Снятая ступица

    Снятая ступица

  3. Используя съемник, достаем остаток внутреннего кольца, если он застрял. Это удобно сделать и отверткой с плоским лезвием и пассатижами.
    Достаем остатки кольца

    Достаем остатки кольца

  4. Элемент выбивается из кулака. Если нет съемника, то используем подходящую оправку. Удары наносим молотком для выколачивания детали изнутри (все же желательно использовать специальный съемник).
    Выбиваем подшипник из ступицы

    Выбиваем подшипник из ступицы

  5. Острый наконечник керна прикладываем к канавке и бьем молотком с другого конца.
    Бьем молотком

    Бьем молотком

  6. Все составляющие компоненты, поверхность и гнездо кулака хорошенько вычищаем и смазываем (подробнее на видео).
    Смазываем поверхность

    Смазываем поверхность

  7. Перед монтажом детали, в отверстие помещаем кольцо с датчиком скорости вращающегося колеса, то самое, что имеется на варианте с АБС. Поэтому, если установка производится без него, шаг пропускаем. Кольцо вкладываем, чтобы держатель разместился в пазе кулака. Фиксируем винт съемника чашечки, после чего в отверстие помещаем ступичный подшипник. Его крепим так, чтобы защитная шайба (магнит) обращалась к кольцу с датчиком. После прессования монтируем кольцо в канавку поворотного кулака и впрессовываем ступицу.
    Новый узел

    Новый узел

  8. Вся остальная сборка с колесом производится, как и разборка. Ступицу те ми же приспособлениями фиксируем, делая опору на одном кольце внутри и цапфе.
    Сборка механизма

    Сборка механизма

Подшипник задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы Renault Logan во многом схожа с аналогичной операцией на переднем колесе. Достаточно подробно описан процесс замены подшипника Рено Логан своими руками с видео. Чтобы выбрать запасную часть, достаточно знать размеры. Но для идеального подбора учитывается конструкция, класс точности, сепараторная основа, посадочный зазор и еще множество нюансов. Не будем забывать о производителях и о том, что некоторые детали они включают во все каталоги, но давно их уже не выпускают.
Каталожный номер с магнитным напылением и без такового остается одинаковым: Оригинальная деталь: 7701205812; Аналог: SNR — R155.63.
Средняя цена подшипника задней ступицы Renault Logan составляет 1500 — 2000 рублей.

Замена заднего ступичного подшипника

Чтобы поменять деталь, потребуются те же подручные средства, что и в предыдущем случае. Поэтому, берем на заметку пункт выше и переходим сразу к описанию.
  1. Замена начинается с демонтажа тормозного барабана с колеса, осуществляющегося ключами и затяжными головками.
    Снимаем тормозной барабан

    Снимаем тормозной барабан

  2. Затем наступает черед стопорного кольца. На этой марке машины оно нередко закреплено «наглухо». Поэтому, потребуются недюжинные усилия для его извлечения.
    Снимаем стопорное кольцо

    Снимаем стопорное кольцо

  3. Задний ступичный подшипник Renault Logan освобождаем от колпачков — они наверняка тоже изношены. Деталь выпрессовываем (подробнее на видео). Также можно использовать специальный съемник.
    Выпрессовываем узел

    Выпрессовываем узел

  4. Снаружи и внутри полость тщательно прочищаем, а потом смазываем специальной жидкостью. Задний ступичный подшипник снова подвергаем прессованию.
    Смазываем и запрессовываем

    Смазываем и запрессовываем

  5. Деталь кладем в гнездо, закручиваем болт, следя чтобы она проходила ровно без малейшего перекоса.
    Устанавливаем новую деталь

    Устанавливаем новую деталь

  6. Все оставшиеся комплектующиеся части собираем в той же последовательности, что и разбирали. На этом основной процесс завершается. Остается финальная сборка с колесом. Помещаем шаровую, наживляем болты, устанавливаем наконечник в ступице и наматываем гайку. Колесо почти готово.
    Собираем узел

    Собираем узел

  7. Укрепив шаровую опору, монтируем суппорт, проверяем крепления, устанавливаем колесо, закручиваем болты, гайку и опускаем машину с домкрата.
    Замена выполнена

    Замена выполнена

Когда впрессовываются детали Рено Логан, их не следует слишком давить, так как может произойти поломка, и весь труд пропадет. Тогда придется заново все менять и возиться с колесом. Если нагрузку распределять на наружное кольцо детали, то запрессовка будет происходить легче и удобнее. В конце статьи посмотрите интересный видеоматериал, где вся работа производится на Рено Логан. Видео разъяснит то, что осталось непонятным, или укрепит, полученную из статьи, информацию.

Отдельные факты и рекомендации

Выделим некоторые, интересующие всех, пункты замены детали и отдельные ее характеристики. Размеры подшипника, в основном, регулируются ГОСТом. Стандарты перечислены в специальных таблицах с указанием внутренних и наружных диаметров. Иногда габариты — это единственная информация о детали, по которой ее ищут. Помочь в этом могут специальные онлайн сервисы. Они создаются производителями или компаниями, занимающимися продажей комплектующих. Иногда в таких каталогах трудно подобрать запасную часть, так как там продолжают включать уже не выпускающиеся модели. Но, многие доверяют каталогу фирмы FAG, где наряду с другими параметрами, поиск осуществляется и по размерам. Установка детали с АБС не отличается от той, что его не имеет. Разница состоит только в том, что в первом случае учитывается особое положение магнитной полосы. И еще необходимо вставить дополнительный элемент в конструкцию. Цена, помимо остальных параметров, зависит и от наличия или отсутствия магнитного наыпления. С нею стоимость увеличивается более чем в два раза. Руководствуясь вышеприведенными инструкциями и изучив видео ниже, не сложно произвести работу с колесом самостоятельно. Смотрите по теме «Замена ступичного подшипника Renault Logan» видео ниже

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама