Передняя ступица ЗАЗ

Подшипник передней ступицы на автомобилях ЗАЗ. Замена и эксплуатация

Можно ли самостоятельно менять подшипник, который находится там же, где передняя ступица? Насколько это сложно и возможно? И какую модель приобретать взамен? Далее постараемся найти ответы на эти вопросы.
ZAZ Chance

ZAZ Chance

С чего начать?

По сравнению с заменой подшипника на задней ступице, эта работа будет сложнее для ЗАЗ. Придётся приобрести необходимый минимум знаний по теме, обзавестись подходящими инструментами. Начинается всё с подбора детали для ЗАЗ и её характеристик. Обычно для российских моделей рекомендуются подшипники наших же производителей. «Самарские» или «вологодские» — лучший вариант.
Если кто интересуется, то размер самого подшипника составляет 64 на 34 на 37 миллиметров.
Хорошо, если сам продавец даёт гарантию того, что реализует только подшипники от российских производителей. Китайские компании тоже выпускают детали, только они создают копии. Что понадобится нам из инструментов для ЗАЗ?
  1. Специальный съёмник для монтажа задних и передних ступиц.
  2. Оправка для выбивания ступицы.
  3. Накидные ключи на «17» и «19».
  4. Головка на «30», снабжённая крепким воротком.

Как проводить саму работу?

  • Сначала автомобиль ЗАЗ ставится «на ручник». Нам нужна первая передача. Затем устанавливаем под задние колёса упоры против скольжения.
  • Далее колёсные болты необходимо отпустить. Гайка у подшипника ступицы откручивается ключом на «30». При наличии легкосплавных дисков первым снимается само колесо. Помощник должен нажать на педаль тормоза. Последний этап – откручивание гайки у ступицы. Для Сенс работы проводятся так же.
    Гайка ступицы

    Откручиваем гайку ступицы

  • Отжимаем суппорт для ЗАЗ, используя отвёртку. Далее суппорт откручивается ключом на «17». Он отсоединяется полностью от поворотного кулака. Чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, его необходимо отвернуть. Наконец, разъединяем друг с другом ступицу и тормозной диск.
    Суппорт

    Снимаем суппорт

Чтобы выполнить дальнейшие корректировки для ЗАЗ, можно использовать один из вариантов. Например, подшипник меняется с помощью съёмника. Поворотный кулак с автомобиля при этом не снимается. Есть ещё одно решение – когда от этой детали избавляются. После этого подшипник меняется уже на верстаке. Используются тиски совместно со съёмником. Наконец, последний способ. Он предполагает, что стойка снимается целиком. А замена ступичного подшипника осуществляется только в тисках. У каждого из этих способов есть недостатки и преимущества. Как и у модели Сенс, например.

Рассматриваем особенности

Например, рассмотрим первый вариант. Действия не касаются болта, регулирующего провал, благодаря отсутствию необходимости снимать с машины поворотный кулак. Но такая работа имеет свои неудобства. Обязательным становится применение смотровой ямы или подшипника, без них получить результат невозможно. Выпрессовка или запрессовка подшипника для ЗАЗ становится неудобной, выбивания ступицы это тоже касается. Свои особенности есть у второй технологии. Это более лёгкий, удобный способ. Но регулировка развала транспортного средства нарушается.
Необходимо поставить две метки перед тем, как открутить болты крепления поворотного кулака к гайке.
  • Одна метка нужна для положения регулировочного болта к стойке ЗАЗ.
  • Вторая – отмечаем, как по отношению к той же стойке располагается поворотный кулак.
Когда конструкция для ЗАЗ собирается, надо добиться полного совпадения этих меток. Допускается наличие минимальной погрешности в показателях. Этот способ актуален для тех, кто меняет не только подшипник, но и работает дальше, со всей ходовой частью. Самым трудоёмким считается именно третий способ, в том числе, для Сенс. Для снятия стойки проводят распрессовку рулевого наконечника. Гайки крепления верхней опоры к кузову тоже отсоединяются. Подшипник меняется только после этого, на стойке, которая предварительно была снята с автомобиля. Эта альтернатива актуальна для тех, кто по каким-либо причинам не смог воспользоваться первыми двумя способами.
  1. Надо обязательно установить метки на ЗАЗ. Используем мягкую накладку, чтобы открутить и выбить нужные нам конструкции. Болты крепежа поворотного кулака к стойке должны легко отсоединяться.
  2. Отсоединение требуется для двух болтов крепежа у нижней шаровой опоры. Наконец, переходим к снятию самого поворотного кулака.
  3. Ступица в конструкции ступичного подшипника выбивается наставкой с подходящим диаметром. Далее снимается стопорная разновидность кольца. Съёмник необходимо установить в тиски. После этого подшипник выпрессовывается. Отсутствует даже шанс возникновения поломок.
Посадочное место ступичного подшипника надо полностью очистить от существующих загрязнений. Новый подшипник запрессовывается на своё место. На ступицу устанавливается поворотный кулак.
Используем оправку, диаметр которой подходит для того, чтобы забить деталь до упора. Иначе замена невозможна.

О некоторых особенностях

Машины марки Славута и Таврия имеют определённые проблемы с приводом. Он имеет весьма неопределённый характер, из-за своих конструктивных особенностей. Например, привод способен неожиданно вылететь из коробки передач, либо часто рассыпается ШРУС. Шанс этого велик. Это значит, что во время любой работы с приводами надо вести себя настолько аккуратно, насколько это возможно. Например, лучше зафиксировать эту конструкцию после того, как удалось избавиться от поворотного кулака.  Этого требует любая замена. Отдельного внимания заслуживает пыльник ступицы. Если он болтается на ступице, начинает прокручиваться – лучше сразу выкинуть старую деталь, поставить на её место новую. Иначе появятся скрежеты и зацепы, которые будут очень раздражать водителя. Лучше сразу уменьшить шанс появления проблем.

Об устройстве передней ступицы ЗАЗ

Ступица выполняет множество важных функций, но устройство её отличается простотой. Есть всего несколько основных узлов:
  1. Датчики.
  2. Подшипники.
  3. Колёсные шпильки. Иногда требуется и их замена.
  4. Тело ступицы. Есть шанс, что сломается и оно.
    Передняя ступица

    Внешний вид передней ступицы

Тело в любой ступице – это монолитная деталь, основой которой служит прочный сплав. Она обязательно проходит токарную обработку. Но ступица обычно рассматривается в качестве единого комплекса. В который входит сами ступицы и шпильки. Обычно такие детали меняются только в комплекте, у большинства производителей они неотделимы друг от друга. Это позволяет сделать узел максимально безопасным и надёжным.

Почему ступица может греться?

Если в ступице возникает неисправность, это становится сразу заметным во время езды. Неприятный звук становится одним из первых признаков. Он меняется в зависимости от того, на какой скорости идёт движение. Но для определения дефекта лучше подкрутить колёса вручную, по звуку неполадки определяются далеко не всегда. Из-за этого несвоевременно проводится замена. Ещё одна распространённая проблема – износ резины на поверхности переднего колеса. В этом случае появляется сильная вибрация на скоростях от 80 до 120 километров в час. Она будет передаваться на руль. Диск автомобиля из-за этого начинает греться.
Колесо

Износ колеса

Какие советы можно дать по ремонту?

Домкрат, гаечные ключи и отвёртки – инструменты, которых вполне хватает для проведения ремонта в домашних условиях. Без зубила и молотка так же не обойтись. Можно заранее приобрести деталь подшипника и ступицу, либо что-то одно, в зависимости от степени износа. Часто требуется замена обеих деталей. Для каждой конкретной модели машины ступица подбирается индивидуально. Иначе замена не даст результата. Более простые автомобили – оптимальное решение, у них проблем с выбором подходящей детали возникнуть не должно. Главное – работать тщательно и аккуратно. Нужную  для ремонта сторону поднимаем только на домкрате.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама