Как проверить подшипник ступицы переднего колеса

Каждый автовладелец радеет за исправность своего автомобиля. И люфт колеса любого автомобиля, в том числе и ВАЗ не останется незамеченным. Первым признаком износа передних ступиц является то, что машина будет гудеть, появится стук. Изначально это не вызывает опасений, но постепенно увеличиваясь, представляет серьезную опасность. Особенно если появляется и повышенная вибрация, биение. Перегрев подшипников ведет к тому, что излишне греется суппорт и тормозная жидкость закипает. Как результат – может выйти из строя тормозная система. Проверка ступицы Так как передняя ступица узел неразборной, то в случае поломки она требует замены. Основных причин неисправности две: люфт и выкрашивание рабочей поверхности.
Увеличенный зазор в подшипниках ВАЗ приводит к люфту руля. Постепенно рулевой механизм выходит из строя, ухудшается управляемость автомобиля.
Для предотвращения поломки автомобиля и сохранения безопасного вождения необходимо время от времени проводить диагностику подшипников ступицы ВАЗ. Надо следить греется ли ступица, стучит ли подшипник.

Причины некорректной работы

Каждая деталь автомобиля работоспособна на заявленный срок службы, пока не выработает свой ресурс. Для подшипника ступицы он измеряется 100 тыс.км. Но вполне вероятен и преждевременный износ. Особенно если используемая деталь ненадлежащего качества.
Ресурс передней ступицы

Ресурс передней ступицы

Посторонний раздражающий шум и стук во время движения автомобиля – главный сигнал. Кроме этого, машина может гудеть, излишне вибрировать. Все эти явления проходят после установления новой детали. Прежде проведем диагностику. Для проверки поддомкратить машину, взяться за переднее колесо в верхней части и раскачать его. Возникновение стука говорит о наличии люфта и неисправности подшипника. Насколько велик люфт на ВАЗ можно проверить с помощью специального индикатора, оборудованного магнитной подставкой. Либо «народным методом». При дисковых тормозах достаточно приставить палец к гайке ступицы, при этом захватывая и передний край отверстия. На барабанных – прикрыть расстояние от края тормозного барабана до края щита. Если во время проверки обнаружится люфт свыше 0,10 – 0,15 мм, требуется регулировка ВАЗ. Для этого расшплинтовать гайку цапфы поворотного кулака. Теперь проверить может ли свободно вращаться колесо. Если все в порядке, затянуть гайку. Колесо надо провернуть, чтобы ролики правильно встали в подшипниках. После снова отвернуть гайку и опять затянуть с наименьшим моментом затяжки. Еще раз ослабить гайку на 20-25 градусов и застопорить шплинтованием.

Замена разбитой детали

Непосредственно в ступице стоит два роликовых подшипника. При появлении стука и гудения менять надо оба: внутренний и внешний. Так как передние подшипники ВАЗ одинаковы, то и меняются они одинаково. Начинается работа с установки домкрата у переднего колеса. При помощи накидного ключа сорвать гайку с шарнира РУС и открутить болты.
Может случиться, что гайка шарнира заклинила и ее трудно сорвать. Тогда надо ее просверлить с боковой стороны до резьбы. После с помощью зубила раскрыть гайку и открутить.
Подняв машину при помощи домкрата застопорить ее и снять колесо. Открутить шаровую опору и тормозной суппорт. И в первом, и в другом случае – по два болта. Оттянув переднюю стойку вытащить ШРУС. Далее, требуется снять тормозной диск. Для этого надо открутить направляющие пальцы и сбить диск молотком.
Разбитый подшипник ступицы

Разбитый подшипник ступицы

Теперь пришла очередь стопорных колец. Их удобно снять с круглогубцами. Шарикоподшипник ступицы тоже надо выбить. Вытереть чистой сухой тряпкой седло сборочного узла и вставить стопорное кольцо. Новую деталь установить в седло и вбить легкими ударами молотка. Вбивать, надо по кругу, автоматически выравнивая. Внутреннюю обойму также вбить в ступицу. Забивать надо через толстый кругляк, упирающийся во внутреннюю обойму подшипника. Такие действия послужат гарантией, что подшипник при вбивании не пострадает. Действуя также осторожно вбить ступицу в подшипник, забивая наполовину, дабы избежать выскакивания внутренней обоймы из подшипника. Что может нанести вред пыльнику. В последнюю очередь вставить ШРУС. Сначала вставляем шарнир без шайбы и затягиваем гайку. Это даст возможность затянуть ступицу в подшипник. Теперь следует отвинтить гайку и подложив шайбу снова затянуть гайку, уже посильнее. После собрать все в обратной последовательности. Случается, что на автомобилях с ABS после замены ступицы вдруг загорелась ошибка ABS. Ошибку надо сбросить и немного прокатиться, метров 20-30. Почему так происходит? Возможно, дело в электронике. Также причиной может стать неоригинальная деталь. Тогда можно увидеть, что после замены загорелась и ошибка ESP. Главное, проводя ремонтные работы ходовой, надо отсоединять разъем датчика ABS.
Ошибка ABS

Ошибка ABS

Биение руля

Случается, что при торможении возникает вибрация и биение в руль. Многие автовладельцы сразу спешат отбалансировать колеса. Здесь причиной может стать и передняя ступица. И неважно, какой марки авто: ВАЗ или иномарка. В основном биение ощущается на скорости 70-120 км/ч. Сильная изношенность резины также может отдавать вибрацией в руль. К сожалению, вибрация и биение проблема самая распространенная. Причины возникновения биения:
  1. Нарушение балансировки.
  2. Деформация диска или покрышки.
  3. Искривление ступицы.
  4. Слабое давление в колесах.
  5. Биение из-за ослабленных болтов крепления.
  6. Изношенность подвески.
После установления любой неполадки надо ее устранить. Каким образом это произойдет: на СТО или своими силами – неважно. Главное – своевременное решение проблемы.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


  • MIkhail

    Спасибо, не знал про ошибку ABS

  • Mihail Muftahov

    Спасибо, не знал об ошибке ABS

    • MIkhail

      Такая ошибка действительно может появиться

Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама