Ступица передняя ГАЗ 3302

Передняя ступица – одна из составляющих ходовой части автомобиля, представляющая собой муфту с внутренней цилиндрической расточкой под подшипник качения, который обеспечивает крепление и вращение колеса. Существуют разборные и неразборные ступицы. В неразборных, в отличии от первого типа, замена подшипника не предусмотрена. Передняя ступица Газ 3302 (Газель) состоит из пару подшипников с роликовыми телами качения, внешняя обойма которых установлена под прессом, а внутренние свободно смонтированы в ступицу.
ГАЗ 3302

ГАЗ 3302

Каталожный номер ступицы для Газели в сборе 3302-3102004-10.
Ступица Газ 3302 (как и ступица задняя Газ 3302) периодически нуждается в техническом обслуживании в зависимости от пройденного пробега и условий эксплуатации автомобиля. Под техническим обслуживанием предполагается регулировка затяжки подшипников, их смазка и замена сальников. Регулировка представляет процесс тонкой настройки, посредством вращения гайки ступицы, в результате которого находится момент затяжки, не затрудняющий вращение колеса и не ослабляющий его крепление. Выполнение самостоятельной регулировки не является сложным действием, которое может занять продолжительное время или нанести вред ступице, наоборот оно позволяет определить и оценить состояние комплектующих деталей.

Регулировка ступичных подшипников

  1. Установите домкрат и приподнимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли и не начнет свободно крутится;
  2. Отсоедините колпаки колеса и самой ступицы;
  3. Снимите шплинт с регулировочной гайки и проверните ее на пол оборота специальным ключом против часовой;
    Регулировочная гайка

    Регулировочная гайка

  4. Приложите усилие на колесо. Оно должно вращаться с легкостью, в противном случае ослабляйте гайку до тех пор, пока не добьетесь результата;
  5. Плавно выполняйте затяжку гайки динамометрическим ключом, понемногу проворачивая колесо, обеспечивая при этом равномерное расположение тел качения;
    Динамометрический ключ

    Динамометрический ключ

  6. Затяжку производите пока момент затяжки не станет равным 50 — 80 Н*м (5,0 — 8,0 кгс*м);
  7. В случае отсутствия динамометрического инструмента при помощи головки или накидного ключа затягивайте гайку, периодически вращая колесо, пока оно не начнет крутится немного с трудом;
  8. Слегка ослабьте гайку, чтобы возобновить беспрепятственное вращение;
  9. Схватив колесо обеими руками подергайте в вертикальном и горизонтальном плоскостях. При правильной регулировке люфта быть не должно;
  10. Установите колпаки на место.
Для того чтобы окончательно убедиться в правильности регулировки, нужно проехать около десяти километров без остановки и проверьте нагрев ступицы.
Температура свыше семидесяти градусов недопустима, и требует повторной регулировки подшипников.

  Смазка подшипников и замена ступичного сальника Газели

Замена смазочного материала выполняется каждые 40 — 60 тысяч километров пройденного пробега автомобиля. Смазка подшипников и замена сальника выполняется одновременно и определяет следующую последовательность действий:
  • Ослабьте гайки крепления колес;
  • При помощи домкрата приподнимите автомобиль, открутите полностью гайки и снимите колесо;
  • Отсоедините колпаки колеса и ступицы;
  • Извлеките шплинт гайки и открутите ее;
  • Демонтируйте ступицу и удалите старую смазку;
  • Выпрессуйте старый сальник и на его место установите новый;
  • Тщательно промойте подшипники керосином или бензином;
  • Смажьте литолом или другой пластичной смазкой подшипники, с расходом около семидесяти пяти грамм;
  • Поставьте ступицу на место;
  • Закрутите гайку при помощи рожкового ключа;
  • Выполните регулировку подшипника согласно вышеуказанной инструкции;
  • Установите шплинт и защитные колпаки;
Основными причинами износа подшипников ступицы Газели являются не только условия эксплуатации автомобиля, климатические условия окружающей среды, состояние автотранспортных дорог, а также правильность регулировки подшипников, качество и количество используемого смазочного материала. Исходя из вышесказанного, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание во избежание ситуации поломки автомобиля Газель в самый неподходящий момент, так как движение с неисправным ступичным подшипником невозможно. Обратите внимание на видео по теме

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама