Ступица передняя ГАЗ 3302

Передняя ступица – одна из составляющих ходовой части автомобиля, представляющая собой муфту с внутренней цилиндрической расточкой под подшипник качения, который обеспечивает крепление и вращение колеса. Существуют разборные и неразборные ступицы. В неразборных, в отличии от первого типа, замена подшипника не предусмотрена. Передняя ступица Газ 3302 (Газель) состоит из пару подшипников с роликовыми телами качения, внешняя обойма которых установлена под прессом, а внутренние свободно смонтированы в ступицу.
ГАЗ 3302

ГАЗ 3302

Каталожный номер ступицы для Газели в сборе 3302-3102004-10.
Ступица Газ 3302 (как и ступица задняя Газ 3302) периодически нуждается в техническом обслуживании в зависимости от пройденного пробега и условий эксплуатации автомобиля. Под техническим обслуживанием предполагается регулировка затяжки подшипников, их смазка и замена сальников. Регулировка представляет процесс тонкой настройки, посредством вращения гайки ступицы, в результате которого находится момент затяжки, не затрудняющий вращение колеса и не ослабляющий его крепление. Выполнение самостоятельной регулировки не является сложным действием, которое может занять продолжительное время или нанести вред ступице, наоборот оно позволяет определить и оценить состояние комплектующих деталей.

Регулировка ступичных подшипников

  1. Установите домкрат и приподнимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли и не начнет свободно крутится;
  2. Отсоедините колпаки колеса и самой ступицы;
  3. Снимите шплинт с регулировочной гайки и проверните ее на пол оборота специальным ключом против часовой;
    Регулировочная гайка

    Регулировочная гайка

  4. Приложите усилие на колесо. Оно должно вращаться с легкостью, в противном случае ослабляйте гайку до тех пор, пока не добьетесь результата;
  5. Плавно выполняйте затяжку гайки динамометрическим ключом, понемногу проворачивая колесо, обеспечивая при этом равномерное расположение тел качения;
    Динамометрический ключ

    Динамометрический ключ

  6. Затяжку производите пока момент затяжки не станет равным 50 — 80 Н*м (5,0 — 8,0 кгс*м);
  7. В случае отсутствия динамометрического инструмента при помощи головки или накидного ключа затягивайте гайку, периодически вращая колесо, пока оно не начнет крутится немного с трудом;
  8. Слегка ослабьте гайку, чтобы возобновить беспрепятственное вращение;
  9. Схватив колесо обеими руками подергайте в вертикальном и горизонтальном плоскостях. При правильной регулировке люфта быть не должно;
  10. Установите колпаки на место.
Для того чтобы окончательно убедиться в правильности регулировки, нужно проехать около десяти километров без остановки и проверьте нагрев ступицы.
Температура свыше семидесяти градусов недопустима, и требует повторной регулировки подшипников.

  Смазка подшипников и замена ступичного сальника Газели

Замена смазочного материала выполняется каждые 40 — 60 тысяч километров пройденного пробега автомобиля. Смазка подшипников и замена сальника выполняется одновременно и определяет следующую последовательность действий:
  • Ослабьте гайки крепления колес;
  • При помощи домкрата приподнимите автомобиль, открутите полностью гайки и снимите колесо;
  • Отсоедините колпаки колеса и ступицы;
  • Извлеките шплинт гайки и открутите ее;
  • Демонтируйте ступицу и удалите старую смазку;
  • Выпрессуйте старый сальник и на его место установите новый;
  • Тщательно промойте подшипники керосином или бензином;
  • Смажьте литолом или другой пластичной смазкой подшипники, с расходом около семидесяти пяти грамм;
  • Поставьте ступицу на место;
  • Закрутите гайку при помощи рожкового ключа;
  • Выполните регулировку подшипника согласно вышеуказанной инструкции;
  • Установите шплинт и защитные колпаки;
Основными причинами износа подшипников ступицы Газели являются не только условия эксплуатации автомобиля, климатические условия окружающей среды, состояние автотранспортных дорог, а также правильность регулировки подшипников, качество и количество используемого смазочного материала. Исходя из вышесказанного, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание во избежание ситуации поломки автомобиля Газель в самый неподходящий момент, так как движение с неисправным ступичным подшипником невозможно. Обратите внимание на видео по теме

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама