Замена подшипника первичного вала ВАЗ 2109

Большинство автомобилистов встречаются с проблемой, связанной с доносящимся звуком из КПП, при заведенном автомобиле на холостом ходу. Связано это с неисправностью подшипника первичного вала. Замена неисправного подшипника выполняется без разборки коробки передач ВАЗ 2109. Но снимать КПП все же придется.
Первичный вал ВАЗ 2109

Первичный вал ВАЗ 2109

Первичный вал, на который одевается подшипник является конструкцией с совокупностью шестерен разных размеров и диаметров. Одни шестеренки выполнены на самом вале, а другие установлены, методом впрессовывания на вал.
Демонтаж шестерни первичного вала не предусмотрен заводом и невозможен. А это значит, что вал автомобиля ВАЗ 2109 является неремонтопригодным. То есть при поломке даже одной шестерни вал нужно менять целиком. Единственное, что можно заменить это подшипники.
Не все подшипники, которые производятся на автомобили отечественного производства являются качественными. Рассмотрим к примеру завод, расположенный в Поволжье. Основная масса подшипников конвейером приходит из Китайской Народной Республики. На заводе ставят только клеймо и упаковав, передают дилерам на реализацию. То есть по сути сборка производится не на самом заводе. Отмечу, что информация из недостоверных источников. Официальных данных нет. Поэтому смотрите сами приобретать ли подшипник данного завода-изготовителя. Поэтому, чтобы избежать покупки некачественного товара, изготовленного из дешевых сырья, просите у продавцов сертификат соответствия и уточняйте страну производства и марку под которой выпускается деталь.
Узел для первичного вала

Узел для первичного вала

Бывали случаи что при покупке нового подшипника генератора на автомобиль ВАЗ 2109 и после его установки подшипник шумел еще громче чем изношенный. Демонтировав обратно генератор ВАЗ 2109, было обнаружено, что подшипник неисправный. По гарантии его вернуть не удалось. Сослались на то, что установка была произведена не верно в результате чего повлекло за собой выход из строя подшипника. При покупке подшипника в первую очередь спрашивайте страну-изготовителя. Берите подшипники отечественного производства. Заводов, производящих подшипники в России несколько. Ни в коем случае не берите дубликаты. Возьмите подшипник в руки и осуществите вращение. Крутиться он должен непринужденно и бесшумно. Ресурс подшипников бывает разным. Это зависит от качества изготовления, условия и среда использования автомобиля, манеры вождения. В основном неполадки, связанные с подшипниками, выявляются на очередном техническом осмотре. В исключительных случаях возможно осуществить смазку подшипника, не приходя к замене. После чего работа автомобиля нормализуется и неприятные звуки, в виде гула, стука, скрипа. Но это лишь временное решение проблемы износа подшипника. Желательно сразу осуществлять замену, так как рано или поздно опять придется снимать коробку передач.
Снятая КПП

Снятая КПП

Демонтаж КПП желательно выполнять на подъемной конструкции или смотровой яме, предварительно подготовив необходимый инвентарь:
  • набор гаечных ключей,
  • монтировка,
  • емкость для трансмиссионного масла объемом не менее пяти литров.

Снятие КПП ВАЗ 2109:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Слейте трансмиссионное масло в заранее приготовленную емкость.
  3. Демнотируйте защиту картера двигателя.
  4. Отсоедините минусовой провод со шпильки.
  5. Освободите и снимите трос привода с рычага сцепления.
  6. Снимите со стартера колодки.
  7. Отсоедините кабель питания стартера.
  8. Следующим действием необходимо отсоединить стартер от сцепления. Для этого открутите 3 гайки.
  9. Осторожно методом вытягивания извлеките стартер из-под капота.
  10. Далее нужно залезть под автомобиль.
  11. Снимите тягу привода, использующуюся для переключения передач от наконечника.
  12. Отсоедините колодку датчика скорости.
  13. Открутите гайку, для снятия тросика спидометра.
  14. Ослабьте болты крепления растяжек к рычагам подвески.
  15. Расшплинтуйте гайку. И открутите болт крепления шаровой опоры.
  16. Далее при помощи съемного инструмента или монтировки извлеките палец шаровой.
  17. Снимите рулевые наконечники от поворотного кулака.
  18. Извлеките гранату из КПП.
  19. Снимите кожух сцепления, предварительно открутив болты.
  20. Поддомкратьте немного КПП.
  21. Теперь открутите болты, крепящие коробку передач и снимите ее. На этом процесс снятия коробки передач ВАЗ 2109 завершен

Замена подшипника первичного вала КПП:

  1. Снимите колокол и стопорные кольца.
  2. При помощи отвертки подденьте и немного выдвиньте первичный вал вперед.
  3. Не сильными ударами выбейте подшипник с посадочного места и вытащите его из вала.
  4. Смажьте вал и запрессуйте новый подшипник.
Работа по замене подшипника не занимает много времени и особых усилий. Поэтому не затрудняйтесь и меняйте подшипник своевременно.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама