Замена подшипника компрессора кондиционера

Кондиционер является системой кондиционирования воздуха выполняющий функцию охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы кондиционера схож с бытовым холодильником, но устроен несколько иначе. Для работы кондиционера используется мощность, вырабатываемая вращением коленчатого вала двигателя автомобиля. Управление кондиционером в большинстве случаев осуществляется при помощи кнопок управления, установленных в салоне автомобиля. При включении срабатывает муфта, после чего диск намагничиваясь прижимает к шкиву. Вращение шкива осуществляется при помощи ремня. Зачастую он спарен с ремнем генератора. Иными словами, один ремень соединяет шкивы генератора и кондиционера. После чего начинает работать компрессор, который сжимая фреон, циркулирует его по трубкам в радиатор.
Кондиционер

Кондиционер

Механическому повреждению в большинстве случаев подвержен компрессор. Так как он имеет подвижные детали в своей конструкции. Остальные элементы системы кондиционирования являются неподвижными. Однако чаще всего ломается радиатор, так как при эксплуатации автомобиля он постоянно подвергается воздействию грязи, соли, камней, что в дальнейшем приводит к появлению трещин через которые вытекает фреон. Размещается он перед радиатором охлаждения двигателя.
Радиатор кондиционера

Радиатор кондиционера

Для обеспечения бесперебойной работы кондиционера необходимо периодически производить техническое обслуживание системы в целом. Например, весной раз в год или раз в два года выполнять тщательную прочистку и промывку радиатора. Загрязнение этой детали является единственной причиной неправильного функционирования кондиционера. Также важно проверять места соединения и крепления трубок, так как они тоже подвержены прямому механическому воздействию. Вращение шкива компрессора кондиционера выполняется всегда, когда включен двигатель. То есть шкив крутится независимо включен или отключен кондиционер. Поэтому подшипник, установленный в компрессор рано или, поздно подвергаются износу. Относится он к подшипникам качения. Они состоят из пары колец, сепаратора и цилиндрических или сферических тел качения. Материалом изготовления данного подшипника в большинстве случаев является нержавеющая сталь. Посему они способны выдерживать большие нагрузки и их эксплуатационный ресурс достаточно велик.
Неисправный подшипник определяется и характеризуется гулом, издаваемым под капотом при заведенном автомобиле.
Если при отключении двигателя звук не пропадает, значит причина в подшипнике. Если звук при отключении двигателя исчезает, тогда требуется замена компрессора в целом. Чтобы самостоятельно определить подшипник на износ нужно снять ремень со шкива компрессора. После чего осуществить вращение и послушать. Затем проверить на люфт, дергая шкив в горизонтальной плоскости. Если звуков, сопровождающихся гулом, стуком, скрипом и люфта не обнаружено, значит узел находится в исправном состоянии. И внимание нужно обратить на подшипник генератора. В противном случае подшипниковый механизм неисправен и требует замены. После определения неисправности уделите большое внимание приобретению подшипника.
Покупайте оригинальные запасные части, чтобы исключить вероятность преждевременной поломки подшипника в дальнейшей эксплуатации.
Хотя бывает и такое что ресурс и качество дубликата выше оригинальной детали. Во всяком случае берите дубликаты известных марок и производителей. При покупке первым делом визуально оцените состояние подшипникового узла на целостность. Затем осуществите вращение подшипника. При этом никаких застреваний или заклиниваний быть не должно. В противном случае подшипник бракованный. Замена подшипникового узла компрессора может быть выполнена своими руками в домашних условиях. При правильных действиях и обилии необходимого перечня инструментов работа может быть выполнена в течение нескольких часов. Но если Вы сомневаетесь или боитесь не справиться лучше обратиться в станцию технического обслуживания. Лучше конечно попробовать поменять подшипник самостоятельно, так как сэкономите не только бюджет, но и получите бесценный опыт. В компрессоры большинства типов автомобилей устанавливаются двухрядные необслуживаемые подшипники качения закрытого типа.
Двухрядный подшипниковый узел

Двухрядный подшипниковый узел

Эксплуатационный ресурс приблизительно составляет шестьдесят тысяч километров. Зависит он в основном от качества изготовления и используемых материалов. Несвоевременная замена подшипникового узла приводит к поломке компрессора в целом. При эксплуатации неисправного механизма, он начинает, подклинивая прокручиваться в установленном гнезде. В результате чего на вале образуются рубцы от трех до пяти миллиметров в глубину. Вал при этом является непригодным к использованию, так как новый подшипник будет неплотно сидеть на посадочном месте. Перед тем как приступить к выполнению работ по замене подшипника подготовьте необходимый перечень инструментов: молоток, гаечные ключи разных размеров, втулка, обойма старых подшипников для выпрессовывания.

Пошаговое руководство по замене подшипникового узла (видео):

  1. Снимите ремень соединяющий шкив и коленчатый вал.
  2. Открутите болты, крепящие генератор, затем снимите его. Это нужно, чтобы было удобнее демонтировать компрессор.
  3. Открутите компрессор кондиционера.
    Снимаем компрессор кондиционера

    Снимаем компрессор кондиционера

    Снимаем компрессор кондиционера

    Снимаем компрессор кондиционера

  4. При помощи ключа на четырнадцать открутите прижимной диск как на видео.
    Прижимной диск

    Откручиваем прижимной диск

  5. Отсоедините стопорное кольцо.
    Съемник стопорного кольца

    Съемник стопорного кольца

    Стопорное кольцо

    Снимаем стопорное кольцо

  6. Извлеките шкив с подшипником с вала.
    Шкив компрессора кондиционера

    Снимаем шкив с вала

    Шкив с подшипником

    Демонтированный шкив

  7. Выпрессуйте подшипник со шкива
    Шкив с подшипником

    Выпрессовка

    Шкив с подшипником

    Выпрессовка

    Шкив с подшипником

    Выпрессовка

  8. Установите новый узел в посадочное место
    Установка нового узла

    Запрессовка

  9. Закерните подшипник
    Установка нового узла

    Закерниваем

    Установка нового узла

    Закерниваем

Работа по замене подшипника является достаточно несложным процессом и выполняется в течение нескольких часов. Ремонт в станции технического обслуживания не гарантирует качественного выполнения, в отличии от самостоятельной так как нет визуального наблюдения и контроля. В следствие этого ремонтные работы желательно осуществлять самостоятельно.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама