Опорный подшипник передней стойки

Иногда бывает: входишь в поворот, а под капотом скрипит. Первое, что приходит в голову если машина переднеприводная — износился ШРУС (шарнир равных угловых скоростей — механизм, за изобретение которого автору американцу Альфреду Рцеппе памятник следовало бы поставить). Но нет. Стучать и щелкать при повороте руля может множество узлов подвески, в том числе и опорный подшипник передней стойки.
Опорник

Опорник

Он и шкворень, он и ось

Расположен он в месте крепления стойки амортизатора к кузову автомобиля и служит для гашения горизонтальных колебаний стойки при поворотах. Казалось бы, деталь незначительная, но без нее любой маневр бил бы водителю прямо в мозги: тряска всего кузова, визг резины, будто оба передних колеса сорвались с цепи и крутятся несогласованно, сами по себе, наплевав и на ШРУСы, и на самого мистера Рцеппу. Этот подшипник устанавливается только качения, то есть шариковый (игольчатый). По сути современная стойка в подвеске типа «Макферсон» выполняет роль шкворня, причем опорный подшипник наряду с шаровой опорой обеспечивает ее подвижность в горизонтальной плоскости — своего рода поворотная ось, принцип действия которой, если упростить до элементарного, отдаленно напоминает принцип работы дверной петли.
Диагностировать выход из строя «опорника» несложно. Для этого надо открыть капот, прижать ладонь одной руки к месту крепления стойки к кузову, другой качнуть машину.
Стук в «чашке» подшипника укажет на его неисправность. Ездить с таким дефектом очень нежелательно. В лучшем случае выйдет из строя амортизатор, нарушится сход-развал и резину начнет «жевать», в худшем — стойку просто сорвет и она, вылетев из гнезда, с треском пробьет капот. Чтобы не доводить дело до крайности (проверять работоспособность подшипника рекомендуется через каждые 20 тыс. км пробега), дефект нужно устранить.

Меняем сами

Тут два варианта. Или поменять стойку амортизатора целиком, в сборе, или попробовать заменить опорный подшипник. Покупать его следует обязательно в фирменной упаковке с наличием всех атрибутов производителя. Хотя от подделки и в этом случае никто не застрахован. В любом варианте стойку придется как минимум освобождать от крепежа, открутив сверху гайку штока амортизатора, болты крепления и отсоединив ее от поворотного кулака снизу. Необходимо обратить внимание, что на некоторых моделях иностранного производства чашка, закрывающая опорный подшипник, имеет вогнутую форму, так что внутри может скапливаться вода, и постепенно гайка штока может так заржаветь, что отвернуть ее окажется невозможно. Чтобы избежать такой напасти при замене подшипника (или все стойки), полость колпака следует заблаговременно замазать, например, солидолом. Итак, после всех произведенных работ, амортизатор с пружиной необходимо приспустить, извлечь шайбу стойки и вернуть ее на прежнее место, позаботившись, чтобы она села в свое гнездо, чего добиться, бывает, с первого раза не удается. Но, поманипулировав домкратом, стойка занимает предназначенное ей конструкцией место, и можно извлечь подшипник, предварительно открутив гайку крепления «опорника». Процедура описана в общих чертах, так как у разных марок и моделей автомобилей имеются свои конструктивные особенности. В некоторых случаях, у большинства машин отечественного производства, требуется также освободить ШРУС, суппорт.

По отдельности или целиком?

Чаще всего опорный подшипник меняют уже тогда, когда приходит время замены амортизатора. Меняют всем сервис-комплектом, включая подшипник. До сих пор (особенно на старых моделях) встречаются разборные стойки, то есть не завальцованные наглухо сверху, а снабженные гайкой – для ремонта амортизатора. В этом случае надо очень внимательно отнестись к затягивающему моменту. В противном случае при езде возникнет посторонний звук – это вкладыш станет стучать по корпусу стойки. Обратить внимание следует также на резиновый пыльник, защищающий шток от грязи и химического воздействия агрессивной среды. При нарушении хромированной поверхности штока сальник амортизатора потечет.
Стойка в сборе

Стойка в сборе

Необходимо также отметить, что замена стоек подразумевается только парная, то есть правой и левой – вне зависимости от того, вышла ли из строя одна из них или обе. Процедура снятия старой стойки схожа с той, что описана в случае замены опорного подшипника. А вот при установке новой следует придерживаться определенных рекомендаций. Так, закручивать гайку штока (сам шток удерживаем от проворачивания ключом) следует только вручную с применением динамометрического ключа. Прилагаемое усилие должно соответствовать моменту затяжки, установленному заводом-изготовителем. Использовать пневмо- или электрогайковерт нельзя (другое дело при демонтаже конструкции), так как шток может обломиться на участке резьбы. При работе «внизу» нужно смазать от прикипания болты и не забыть после закручивания гайки крепления с рулевой тягой зашпилить ее.

Что нужно и сколько стоит

Инструменты, которые понадобятся при замене передней стойки:
  • домкрат,
  • стандартный набор ключей,
  • динамометрический ключ,
  • съемник наконечника рулевой тяги,
  • стяжка для пружин,
  • кувалда.
Во сколько обойдется замена передней стойки на СТО, выяснить не удалось, везде индивидуальный подход: мол, приезжайте, посмотрим.
Что касается цен на опорные подшипники, то они озадачивают: интернет предлагает их на «Шевроле Лачетти» за 300 руб., «Ниссан Кашкай» и «Форд Фокус» от 600 до 1100. А вот родные для «Лада Калина» стоят почему-то от 1500 руб.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


  • Елена

    Месяц назад начались проблемы с машиной, когда входишь в поворот, под капотом сильно скрипело, думала, что ШРУС, но рисковать не стала, обратилась в автоцентр, проблема оказалась в опорном подшипнике передней стойки.

    • MIkhail

      Действительно, симптомы похожи. Если есть сомнения, то лучше обратиться к профессионалам.

  • Сергей

    Можно ли самостоятельно определить, что вышел из строя именно подшипник передней стойки? Или для этого нужно разбирать пол автомобиля? Амортизаторы у меня в порядке, а стук какой-то есть.

    • Юлия Фелис

      Сергей, полавтомобиля разбирать не надо — достаточно снять колесо в области шума. Износ подшипника будет видно сразу, тем более мастеру. Лучше обратитесь на сервис, если сами не разберетесь.

    • MIkhail

      Разбирать полмашины не нужно. Неисправность опорного подшипника легко диагностируется. Для этого надо открыть капот, прижать ладонь одной руки к месту крепления стойки к кузову, другой качнуть машину.
      Стук в «чашке» подшипника укажет на его неисправность

Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама