Опорный подшипник передней стойки «Рено Логан»

Нередки случаи, когда владельцы автомобиля с передним приводом обнаруживают посторонние шумы, появляющиеся в районе подвески во время движения. Один из наиболее вероятных источников этих неприятных звуков – опорные подшипники передних стоек. При их обнаружении немногие из обладателей этих моделей решаются на самостоятельный ремонт (замену этих элементов подвески новым изделием). Однако после подробного знакомства с деталями и особенностями ремонтной процедуры большинству из них не составит труда устранить эту неисправность самостоятельно.
Опорный подшипник

Опорный подшипник

Характерные признаки неисправности

Для полной уверенности в неисправности опорного подшипника передней стойки «Рено Логан» следует знать, что продаются и работают они совместно с амортизаторными опорами. Последние выполняются в виде сборного резинометаллического узла, оснащённого специальными скользящими свободно элементами, изготавливаемыми на основе пластика. В основу работы этих элементов заложен эффект гашения вынужденных колебаний стойки, приводящий к смягчению нагрузки (отдачи) на кузов. С чётом этого и организуется самостоятельная проверка их состояния (без привлечения сторонних специалистов). Для того чтобы убедиться в необходимости замены этих элементов следует вывесить передок машины и сделать несколько оборотов рулевой колонки.
Строение передней стойки

Строение передней стойки

В процессе вращения нужно прислушаться ко всем посторонним звукам, издаваемым в районе передней подвески. При обнаружении характерных шумов и скрипов можно быть полностью уверенным в том, что эти опорные элементы износились и нуждаются в замене.
Но прежде чем сменить опорный подшипник «Рено Логан» – следует побеспокоиться о наборе инструментов, без которого ремонт автомобиля никак не возможен.

Какой потребуется инструмент

Для замены опорных подшипников своими руками вам потребуется подготовить следующий инструментальный комплект:
  • автомобильный подъемник любого типа или обычный домкрат;
  • приспособление для стяжки рабочей пружины, гарантирующее надёжность её крепления и исключающее возможность срыва;
  • набор ключей различного класса (торцовых головок);
  • комплект шестигранников «Г» -образной формы.
Из материалов вам потребуется специальная смазка для подшипников (предпочтительней всего – высокотемпературный состав). Кроме того, необходимо будет запастись небольшим количеством ветоши, используемой для удаления излишков смазки и грязи, а также перчатками из плотной ткани.
Необходимый инструмент

Необходимый инструмент

Порядок разборки

Для того чтобы поменять опорный подшипник «Рено Логан» своими руками вам придётся выполнить ряд ремонтных операций, последовательность которых приводится ниже:
  1. В первую очередь автомобиль ставится на подъёмник или домкрат.
  2. Вслед за этим с него снимается колесо, а затем со стороны подкапотного пространства откручивается гайка крепления стойки амортизатора (верхней).
    Откручиваем гайку

    Откручиваем гайку

  3. После этого следует снять тормозной суппорт вместе с механизмом его фиксации, а затем удалить тормозной диск и отсоединить приводной вал от корпуса ступицы.
    Снимаем тормозной диск

    Снимаем тормозной диск

  4. Перед заменой повреждённой детали необходимо будет разобрать шаровую опору и снять целиком всю стойку.
    Снимаем стойку в сборе

    Снимаем стойку в сборе

  5. Затем с помощью приспособления для стяжки (после откручивания каждой очередной сборки) зафиксировать пружину так, чтобы обеспечить свободное перемещение между ограничивающими чашками.
    Стягиваем пружину стойки

    Стягиваем пружину стойки

  6. Посредством шестигранника и подходящего по размеру накидного ключа откручиваем гайку крепления опоры амортизатора.
  7. Затем снимаем верхний подшипник и исследуем его состояние.
  8. В том случае, когда обнаруживаются следы повреждения подшипника на «Рено Логан» – следует заменить эту деталь вместе с верхней опорой.
Обратите внимание: При монтаже нового изделия внимательно контролируйте угол установки пружины амортизатора.
По окончании монтажа узла тщательно затяните контрольную гайку и снимите пружину с фиксатора. Сборка всех остальных деталей стойки осуществляется в обратном порядке. Для более подробного ознакомления с нюансами и особенностями этого процесса советуем просмотреть видео, размещённое по адресу одного из приводимых ниже источников. Посмотрите также видео по теме:  

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама