Может ли стучать опорный подшипник

Подвеска легковых автомобилей состоит из множества узлов. К ним относятся: рессоры, рычаги, подшипники, кронштейны, амортизаторы и т.д. Каждый узел имеет свое предназначение, а их исправное состояние является одним из ключевых моментов для безопасности движения вашего автотранспортного средства.      Наличие посторонних шумов, стуков, скрипов при еде, является признаком сильного износа некоторых деталей подвески, в частности опорного подшипника передней стойки. Так какую же функцию выполняет опорный подшипник и почему он может стучать? Данный узел передней подвески представляет собой разновидность подшипника качения.
Опорный узел

Опорный узел

Основное его назначение — это создание подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Он обладает достаточно высоким уровнем эксплуатационных характеристик. Возможность выполнить поворот на автомобиле — заслуга именно опорного подшипника. В настоящее время выпускается линейка опорных подшипников. Вот одни из самых распространенных:
  • со встроенным внутренним или наружным кольцом
  • одиночно-разделенные
  • с отделенным внутренним кольцом и с отделенным наружным.
Виды опорников

Виды опорников

Опорные подшипники испытывают существенные нагрузки при сдерживании основного отбоя в переднем амортизаторе. Учитывая, что они играют важную роль в управляемости транспортным средством необходимо следить за их техническим состоянием. Главным признаком неисправности опорного подшипника в переднем амортизаторе считается возникновение постороннего шума (скрипа, скрежета, стука), при преодолении каких-либо препятствий, даже незначительных или при повороте руля. Предварительно, чтобы устранить данную неполадку, следует все тщательно проверить. Это сделать довольно-таки просто, поскольку сама проверка в принципе уже не будет являться чем-то очень сильно затруднительным. Для того, чтобы проверить вышеуказанный опорный подшипник, необходимо взяться рукой за него и как можно сильнее покачать вашу машину. Если же при всем этом раздается привычный стук, тогда опорный подшипник нужно заменить. Кстати осуществлять замену можно как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания.

Причины возникновения неисправности опорного подшипника

Среди основных причин возникновения неисправностей опорного подшипника следует выделить плохое качество дорог, в результате чего грязь попадает внутрь устройства, так как оно не оснащено никакими защитными приспособлениями. Определить причину неисправности, опираясь на слух или личные ощущения очень тяжело, в какой последовательности и как проверить опорный подшипник передней стойки своими силами, но все таки возможно:
  1. Заглушить двигатель автомобиля
  2. Поставить на ручной тормоз (если не работает, то положить под колеса противооткатные опоры)
  3. Открыть капот
  4. Снять крышку «стакана»
  5. Положить руку на опорный подшипник и попросить кого-либо немного раскачать  автомобиль из стороны в сторону. При этом, чтобы стойка машины не «играла»
     Если при раскачивании будут слышны стуки, поскрипывания или хруст — даже малейший, то скорее всего опорный подшипник стойки вышел из строя и необходимо вам его заменить. Данную процедуру рекомендуется делать не только, когда появятся посторонние шумы или ухудшится управляемость транспортным средством, но и в профилактических целях. Многие производители проводить подобную диагностику рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Спецодежда

Хорошая реклама

Хорошая реклама