Замена подшипника в стиральной машине Ariston

В результате регулярного использования стиральной машины аристон, сальники изнашиваются. Вследствие чего вода просачивается в подшипниковый узел и подшипники начинают ржаветь. При износе одного из подшипников сальник и второй подшипник нужно менять вместе. В зависимости от частоты и правильности использования средний эксплуатационный срок подшипников составляет от шести до десяти лет.
Стиральная машина Ariston

Стиральная машина Ariston

Перед принятием решения замены подшипников своими руками, убедитесь, что они в неисправном состоянии. Для этого осуществите вращение барабана. Если подшипник изношен, будет слышен звук, который будет сопровождаться гулом или даже неприятным скрипом. Затем подвигайте барабан в горизонтальной плоскости. Если имеется люфт относительно бака, подшипники или их посадочные места являются изношенными.
Запомните, при рабочих подшипниках люфта, скрипов, стуков или гула быть не должно.
Замена подшипников своими руками требует полной разборки стиральной машины hotpoint ariston 109. Это весьма трудоемкий процесс, требующий навыков и опыта. Хотя ничего сложного в этом нет, достаточно быть аккуратным, внимательным и выполнять все пункты данной инструкции. Уделите особое внимание приобретению подшипников, чтобы Вам не подсунули бракованную или не качественную деталь. Иначе довольно скоро придется опять разбирать стиральную машину. Предпочтение отдавайте оригинальным запасным частям аристон, даже если по цене они будут дороже дубликатов. Хотя и встречаются довольно качественные аналоги. Визуально проверьте на целостность внутренних и направляющих колец. Покрутите в руках. Никаких застреваний, препятствий при вращении сепаратора быть не должно.
Подшипники

Подшипники для стиральной машины Ariston

Первым этапом необходимо извлечь бак из корпуса стиральной машины hotpoint ariston 109 модели. Для этого его нужно полностью освободить и отсоединить с него бетонные грузы, чтобы было легче вытаскивать. Затем бак разбирается и производится замена подшипников и сальника. Перед тем, как приступить к разборке, обязательно отключите агрегат от сети электропитания и отсоедините шланги подачи воды и сливной. Снимите пластмассовую накладку задней стенки, открутив предварительно болты. Отсоедините сливной патрубок от бака. Держится он с помощью хомута. Чтобы ослабить его, немного покрутите болтик против часовой стрелки. Аккуратно отсоедините разъем с проводами от мотора. Следующим действием снимите ремень привода двигателя, который передает вращение на бак. Двигатель закреплен к корпусу двумя болтами. Открутите их и снимите мотор, придерживая его снизу. К баку и нагревательному элементу подключены провода. Вытащите их, схватив за разъемы.
Провода двигателя

Отсоединяем провода от двигателя

Переключитесь на верхнюю часть стиральной машины аристон. Первым действием нужно обеспечить доступ к внутренностям стиральной машины как на видео. Для этого необходимо снять крышку. Предварительно открутив с тыльной стороны два самореза, сдвиньте и снимите крышку. Отложите ее в сторону, чтобы не мешалась при дальнейшей разборке. Потяните на себя и, чуть приподняв, снимите отсек для загрузки моющих средств. Этим освобождаете доступ к двум саморезам, крепящие переднюю панель управления стиральной машиной. Открутите их. В верхней правой и левой сторонах панели также имеются крепежные элементы. Их тоже нужно открутить. Держится она на специальных пластмассовых защелках. Отцепите ее сначала от порошкоприемника, потом от корпуса стиральной машины 109. Теперь перейдите к фронтальной стороне стиральной машины hotpoint ariston.
Верхняя крышка

Снимаем верхнюю крышку и панель управления

Следующим действием необходимо отсоединить резиновый уплотнитель бака от люка стиральной машины аристон 109. Манжет люка представляет из себя резиновый элемент, осуществляющий уплотнение и защиту от протечек воды при стирке. Крепится он металлическими пружинными хомутами к передней стенке и баку. Чтобы снять его зацепите плоской тоненькой отверткой хомут и круговым движением освободите манжет. Затем отсоедините манжет от передней стенки. Открутите пару саморезов, крепящие датчик блокировки люка. Снимите датчик. С передней стороной разобрались.
Манжет люка

Снимаем манжет люка

Далее переходите к нижней части как на видео. Отсоедините нижнюю переднюю пластмассовую заглушку, закрывающую фильтр. Крепится она пластиковыми защелками. Открутите саморезы фронтальной части стиральной машины аристон. Приподнимите вверх стенку, затем снимите ее вместе с люком. В верхней и нижней частях бака имеются бетонные грузы. Предназначены они для стабилизации. Их тоже нужно будет снять. Для этого открутите болты верхнего груза и извлеките его с посадочного места. Нижний отсоедините аналогично верхнему. Далее отсоедините патрубок для подачи воды от бака. Он закреплен пластиковым хомутом. Теперь переместите дозатор моющих средств к задней части, чтобы не мешался. Снимите патрубок датчика уровня воды от бака (см. видео).
Отсоединяем шланги

Отсоединяем шланги

Осталось снять амортизаторы, чтобы извлечь бак из корпуса. Крепятся они пластмассовыми штырями. По конструкции он представляет из себя стержень с острием на одном конце, и цилиндрической дыркой в другом. В это отверстие вставляется своего рода пластиковая заглушка, которая не позволяет ему прокручиваться. Демонтируйте эти пластмассовые заглушки. Отсоедините амортизаторы от бака и передвиньте их в стороны, чтобы не создавали помехи при извлечении бака. Отсоедините пружины в верхней части стиральной машины. Удостоверьтесь что ни один элемент не соединяет бак с корпусом стиральной машины. После чего извлеките его из корпуса и положите резиновым уплотнителем вниз. При извлечении не повредите детали конструкции и провода.
Извлекаем барабан

Извлекаем барабан

Следующим этапом нужно разобрать бак. Первым делом нужно снять шкив. Крепится он непосредственно к барабану. Придерживая шкив выкрутите болт крепления. Снимите его. Вы увидите вал. Его необходимо выбить с посадочного места. Для этого используйте молоток.
Выбиваем вал

Выбиваем вал

Конструктивно бак является разборным элементом, состоящий из двух пластмассовых половин и деталей, помещенных внутрь него. Некоторые современные стиральные машины других производителей выпускаются с неразборными баками. В них замена комплектующих деталей, находящихся внутри бака как своими руками, так и в сервисном центре не предусмотрена. В дальнейшем, если будете приобретать новую стиральную машину, обращайте внимание на конструктивные особенности бака. Итак, чтобы добраться до подшипника бак необходимо располовинить. Для этого открутите все саморезы, находящиеся по периметру. При помощи плоского инструменты отсоедините половинки друг от друга. Видео. Снимите барабан и визуальным осмотром проверьте на целостность. Обратите внимание на вал. При эксплуатации стиральной машины аристон с неисправным подшипниковым узлом, на нем могут образоваться глубокие царапины и сколы. Также необходимо проверить крестовину. Бывает такое, что материал из которого она изготовлена начинает разрушаться, что приводит в дальнейшем к поломке детали. Отложите барабан в сторону, он пока не понадобиться. Выбейте изношенные подшипники из посадочных мест при помощи молотка и металлической накладки. После снятия очистите посадочные гнезда от ржавчины при помощи специальных чистящих средств. Смажьте новый подшипник и другие контактирующие элементы водостойким смазывающим средством.
Подшипник в посадочном гнезде

Подшипник в посадочном гнезде

Запрессовку подшипников выполняйте аккуратно, до их полной посадки. Не разбейте в процессе посадки. Удары производите по кругу, резкими умеренными движениями молотка. После этого перейдите к сборке бака. Нанесите силиконовый водостойкий герметик по периметру одной из половин и отложите на время указанное в инструкции герметика для лучшей адгезии.
Половина бака

Смазываем герметиком половину бака

По истечении этого времени, положите эту часть барабана на ровное место и соедините его со второй половиной. Удостоверьтесь что никаких перекосов и неровностей нет. Установите на место вал и шкив. После чего бак можно вернуть на исходное, предусмотренное заводом место установки. Далее сборку осуществляйте в обратном порядке данной инструкции.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама