Замена подшипника стиральной машины Indesit своими руками

Проблема, связанная с поломкой подшипников, является часто встречающейся ситуацией. Подшипники выполняют функцию по осуществлению беспрепятственного и бесшумного вращения барабана. Располагаются они внутри бака в подшипниковом узле. Установка подшипника инженерами производиться на ось барабана стиральной машины.
При выходе из строя даже одного подшипника, появляется гул, стук или скрип при вращении барабана.
В особенности посторонний звук усиливается при выполнении программы отжима, при которой вращение барабана осуществляется на максимальной для стиральной машины скорости. Поломка подшипников зачастую связана с износом сальников. Неисправность сальника характеризуется отсутствием смазочного вещества. В результате чего вода попадает в узел и подшипники начинают ржаветь. Бывает и наоборот. Износ сальника может быть вызван неисправностью подшипника.
Стиральная машина Indesit

Стиральная машина Indesit

Большинство современных стиральных машин indesit выпускаются со спаянным (склеенным) баком. Данный производитель не предусматривает разборку бака. Это означает что при поломке подшипника, нужно осуществлять замену элемента целиком, что является довольно дорогим решением. Стоимость бака превышает половину стоимости стиральной машины indesit. Несколько лет назад народные умельцы нашли способ замены подшипника, которая подробно описывается в данной статье. Перед выполнением процесса замены подшипников, убедитесь в их неисправности. Для этого покрутите барабан и прислушайтесь к издаваемому звуку. Еще одним признаком износа подшипников является люфт относительно бака. При исправных подшипниках люфта, скрипов, стуков или гула быть не должно. В противном случае приобретайте запчасти и приступайте к процессу замены. По возможности покупайте оригинальные подшипники, рекомендованные фирмой-производителем. При осуществлении покупки обращайте внимание на целостность и легкость вращения. Никаких препятствий во время кручения не должно быть.

Инструкция по замене подшипников стиральной машины Indesit с клееным (спаянным) баком своими руками:

Приготовьте минимальный набор инструментов и запасные части для замены:
  • плоская и фигурная отвертки,
  • гаечные ключи,
  • трубчатые ключи или головки,
  • молоток,
  • плоскогубцы,
  • подшипники,
  • сальники.
Первым делом отключите стиральную машину Indesit от сети электропитания, для того чтобы в процессе разборки не ударило током. Открутите разъем шланга для подачи воды от стиральной машины и отсоедините сливной шланг от канализационной сливной трубы, потянув его на себя.
  1. Снимите верхнюю крышку. Для этого открутите два самореза с тыльной стороны стиральной машины индезит. После чего крышку необходимо сместить немного назад. Слегка приподнимите и снимите ее. Затем отложите в сторону, чтобы не мешалась при дальнейшей разборке. На некоторых моделях имеются пластмассовые защелки, которые крепят переднюю часть крышки. В таких случаях легкими ударами от себя снимите с защелок.
    Снимаем крышку

    Снимаем крышку

  2. Далее открутите шесть саморезов задней стенки. Она должна сама отсоединиться, освобождая доступ к мотору. В принципе двигатель будете снимать в конце. Но в любом случае стенку нужно было снять для того чтобы отсоединить от бака проводку и ремешок, чтобы он нигде не цеплялся.
    Снимаем заднюю крышку

    Снимаем заднюю крышку

  3. В стиральных машинах индезит бак вытаскивается из корпуса через верх. Для его снятия необходимо отсоединить переднюю панель, порошкоприемник, бетонный груз, резиновый манжет и отключить трубку датчика уровня воды. Это что касается верха. Снизу нужно отсоединить всю проводку, сливной патрубок, который идет на насос и соединяет его с баком и отключить амортизаторы, которые удерживают бак, чтобы он сильно не расшатывался в процессе стирки. После того как все это будет отключено и отсоединено можно будет снять бак. Смотрите видео.
    Устройство стиральной машины

    Устройство стиральной машины

  4. Проводка с нагревательного элемента снимается просто. Для этого потяните клемы вниз. Не перепутайте потом в процессе сборки провода. Желтый провод в стиральных машинах индезит всегда желтого цвета. Провод, который втыкается в датчик температуры имеет пластмассовый разъем. Оставшиеся два провода являются силовыми. Их можно менять местами, так как подается переменный ток.
  5. Снимите фишку питания с мотора и провод заземления.
    Снимаем фишку питания

    Снимаем фишку питания

  6. Чтобы отсоединить амортизаторы и патрубок нужно получить доступ к нижней части стиральной машины. Для этого наклоните стиральную машину на переднюю или боковую часть.
  7. При помощи плоскогубцев снимите хомут и отсоедините сливной патрубок с насоса. Перед этим рекомендуется открутить фильтр и слить с него воду. Открутите с левой и правой сторон две гайки. Это освободит амортизаторы. Сожмите амортизаторы и передвиньте ближе к баку чтобы в дальнейшем не мешались. Убедитесь, что в нижней части бак ничего не держит.
  8. Поставьте стиральную машину в исходное состояние. При помощи трубчатого ключа или головки открутите болты с груза, который находится в верхней части машины. Затем снимите его.
    Снимаем груз

    Снимаем груз

  9. Открутите с тыльной стороны саморез, который держит порошкоприемник. Снимите отсек для подачи моющих средств. Для этого, чуть приподняв, потяните его на себя. Спереди порошкоприемник прикручен тремя саморезами. Одним снизу и двумя сверху. Перед тем как его снять нужно открутить саморезы, крепящие панель управления.
  10. Снимите порошкоприемник и панель, приподняв ее вверх. Отсоедините провода с панели.
  11. От порошкоприемника провода снимать не нужно. Снимите с крючка резиновую петлю и отсоедините патрубок. В некоторых моделях патрубок держится не на петле, а с помощью пружинного хомута.
  12. Снимите с бака манжет, отсоединив хомут, крепящий его и потяните на себя. С лицевой стороны снимается таким же методом.
    Снимаем манжету

    Снимаем манжету

  13. Отцепите трубку с датчика уровня воды. Желательно снять прессостат, чтобы при снятии бака не обломить его. Для этого при помощи тоненькой отвертки отсоедините с защелок.
  14. Вытащите бак из корпуса. Далее все манипуляции будут проводиться только с баком.
    Снятый бак

    Снятый бак

  15. Снимите с него пружинки и груз.
  16. Отсоедините мотор.
  17. Просверлите отверстия по периметру с интервалом в четыре сантиметра, в которые будут устанавливаться винты, так как сборка будет осуществляться с помощью винтов. Где не получится просверлить, пропускайте.
  18. Располовиньте как на видео бак по месту стыка при помощи болгарки или ножовки по металлу с мелкими зубьями.
    Разрезаем бак

    Разрезаем бак

  19. Следующим действием нужно открутить шкив. Для этого Вам понадобиться шестигранный ключ типа звезда размера Т40. Постепенно расшатывая снимите его.
  20. Закрутите винт и выбейте вал из барабана наружу.
  21. Выбейте старые подшипники и на их место запрессуйте новые. Также осуществите замену сальника. Смотрите видео.
  22. Сборку произведите в обратной последовательности.

Не забудь сохранить статью!

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Каталог подшипников β
Маркировка подшипников
Подбор подшипников

Как вы предпочитаете проводить выходные?

Посмотреть результат

Загрузка ... Загрузка ...

Хорошая реклама

Хорошая реклама

Хорошая реклама